ГЕОПОЛИТИЧЕСКИЙ ПРОГНОЗ ДЛЯ РОССИИ НА 2018 ГОД...

Dec 26, 2017 14:53






ИВАН-ЦАРЕВИЧ И КОЩЕЕВО ЦАРСТВО

Уходит старый, «революционный», изрядно поднадоевший 2017-й год и приходит ему на смену новый, 2018-й год, - неизвестный, таинственный и непредсказуемый. Каждый новый год, как всякое явление новизны, мы ожидаем с душевным волнением, в котором робкие надежды на лучшее перемешаны с заметной долей опасливых тревог из-за возможных потерь и утрат. А потому хочется поскорее заглянуть за временной горизонт и успокоить сердце и ум какой-то определённостью.

Наш Новый год уже тем не будет походить на другие, что это год предстоящих президентских выборов, которые многое должны и могут решить в жизни россиян. В преддверии грядущих событий, ожидаемых и неожиданных, сейчас множатся прогнозы, предположения, догадки, мифы. Преимущественно позитивного плана, но с нарастающим внутренним напряжением. И, хотя мы - люди достаточно взрослые и хорошо знаем, что в конкретном плане все наши гадания оказываются бесполезными, всё равно чего-то ждём и на что-то надеемся.

В плане прогнозов учёный мир отдаёт предпочтение не гаданиям на кофейной гуще, а структурному анализу, основанному на выявлении общих тенденций развития страны и мира. Но они, эти тенденции, глубоко запрятаны в событийном навале, а потому трудноуловимы даже для самого изощрённого ума. Наши предки нашли иной подход к прогнозированию реальной действительности, используя для этого подходящие текущему моменту образы.



Следуя этой традиции, я решил отказаться от библейской и древнегреческой образной символики и обратиться к русскому фольклору. Исходя из того, что в современном мире царит культ богатства, а в нашей стране этот культ приобрёл уродливые и губительные формы, я замыслил поставить во главу угла своего прогноза образ Кощея Бессмертного. Этот образ нашёл развёрнутое воплощение в русской сказке с литературной обработкой поэта-романтика Василия Жуковского (1783-1852) и длинным названием - «Сказка о царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче, о хитростях Кощея Бессмертного и о премудрости Марьи-царевны, Кощеевой дочери».

Прочтя сказку, я был потрясён даже не тем, что друг-покровитель Пушкина 200 лет назад выбрал именно эту русскую сказку для воспитания царских детей, наставником которых он был. А тем, что русский народ выразил своё бессребреническое духовное кредозадолго до того. И не просто выразил, а как бы провидчески срисовал все сказочные перипетии с наших сегодняшних реалий. При этом в сказке символичны не только сюжетная линия, но и детали, которые придают повествованию дополнительные смысловые акценты.

В сказке говорится, что в некие стародавние времена существовали два царства - царство простеца Берендея и царство волшебника Кощея. Кощей хитростью и волшебством заманил Берендея в ловушку и буквально вырвал у него обещание отдать в услужение только что родившегося сына - Ивана-царевича. По-современному здесь символичны разность миров, их сущностная антиподность, происки сильного и жертвенность слабого. Ныне всё именно так, как и тысячу лет назад. И 2018-й год в этом плане, разумеется, не будет исключением. Нас в нём ожидают и борьба, и нападки, и определённая жертвенность.

Далее по сюжету сказки верный слову Берендей отправляет достигшего



совершеннолетия сына Ивана на службу к Кощею. А тот, давая Ивану-царевичу одно поручение сложнее другого, явно ставит цель окончательно его сгубить. То есть Кощею, олицетворяющему в сказке силу и вероломство, вовсе не нужна как таковая служба чужого царевича. У него одно на уме - максимально ослабить намеченное в жертву царство и лишить его будущности. С нами Соединённые Штаты поступают точно так, и надежды на то, что в будущем, 2018 году их политика в отношении России существенно изменится, нет никакой. И нам надо воспринимать это как факт и поступать соответственно - точно, жёстко и вполне определительно.

По сказке Ивану и дочери Кощея Марье пришлось спасаться бегством. Бегство Ивана и Марьи из царства Кощея кому-то может показаться компромиссом со Злом и даже уступкой ему. А кому-то - трагической, роковой ошибкой. Но русскому народу это «бегство», представлялось спасительным и единственно правильным решением. К тому же в сказке бегство было только по форме таковым, а для Ивана-царевича оно означало возвращение в родное царство - царство мира и добра. Мы в 2014 году начали это бегство из позолоченного царства лжи и обмана, но всё ещё колеблемся, - правильно ли мы поступили. 2018-й год должен окончательно нас убедить, что другого пути у нас нет и что нам самое время возвратиться к самим себе, в своё родное царство.



Ускользнуть от Кощеевой погони Ивану и Марье удаётся, по сказке, только с помощью церкви. Тема церкви возникла у сказителя для обозначения пограничьямежду двумя царствами. Сказав Ивану, что именно у церкви проходит граница Кощеева царства, Марья превратила себя в церковь, а Ивана сделала монахом. Думается, церковь была взята сказителем не только в религиозном плане. Символика Церкви у русского народа всегда была более широкой и имела проекцию в светскую сферу, обозначая крепость веры, высокую одухотворённость и предельную чистоту помыслов. Именно вера, духовность и незамутнённый разум должны в 2018 году выйти у россиян на первое место, позволив им обрести твёрдую почву под ногами.

Но отрыв героев от Кощеевой погони не был концом их приключений. Где-то в середине пути от границы до царского терема сказочник обозначил тему забвения. Марья строго наказала Ивану не целовать чужих младенцев, но он поддался красоте ребёнка и нарушил табу. За что и был наказан полной потерей памяти. Смысл этой репризы состоит, по-видимому, в том, что при всех своих реальных или мнимых достижениях в предстоящем 2018 году мы не должны благодушествовать и забывать жестокие уроки, полученные в предыдущие годы. Пока на Земле царствует Кощей, мечты о сказочной жизни неуместны и губительны.

В целом смысл сказки состоит в напоминании о Добре и Зле, их антиподном



вечном сосуществовании, непрерывном взаимовлиянии и бескомпромиссной борьбе. На одном полюсе здесь - царство Берендея, олицетворяющее простоту, естественность, честность, порядочность, верность долгу. На другом - царство Кощея, где всё построено на лжи и обмане, показном великолепии, коварстве и жестокосердии. Кощей, как сегодня США, почти всесилен, но, тем не менее, его тревожит независимость «соседа» - России. Не рискуя с ним воевать, он подлавливает Берендея на неутолимой жажде - на нашей с вами вечной жажде мира, добра и материального благополучия.

Противостояние России с миром соблазнов насчитывает уже не менее тысячи лет. Предвидя неизбежную решающую схватку между Добром и Злом, русский народ продумывал разные варианты борьбы с олицетворяющим Зло Кощеем. У Александра Пушкина, восторженного почитателя русских сказок, в прологе к поэме «Руслан и Людмила» царь Кощей «над златом чахнет». По Пушкину выходит, что от избытка золота у Кощея должна развиться болезнь - «чахотка». Так в те времена именовался туберкулёз. Болезнь эта считалась неизлечимой, а потому предполагалось, что Кощей умрёт сам, без чьей-либо помощи.

Бытовала у нашего народа и идея насильственного искоренения Зла в мире. Так, в другой русской сказке, желая погубить Кощея, Иван-царевич гонялся за ним, а тот перевоплощался то в зайца, то в утку, то в яйцо. В конце концов, Иван настиг Кощея, разбил яйцо и сломал иголку, в которой пряталась его кривая, обманная душонка. Эта идея казалась русским людям очень заманчивой. И мы с октября 1917 года в течение 70 лет пытались её реализовать. Но оказалось, что Зло, как и Добро, обладает способностью возрождаться. Надеяться на самоубийство Кощея или его естественную смерть в 2018 году не приходится. Ведь не случайно народ дал Кощею прозвище - Бессмертный.

Если перейти от старой-престарой русской сказки к новой-преновой сегодняшней действительности, то следует сказать следующее. Да, мы недавно оторвались от современного Кощея, побывав у него более двух десятков лет в



услужении и вволю «поползав» перед ним для задабривания и для смеха «на карачках» (слова из сказки). Понуждаемые к «бегству» мы новую границу с царством Зла обозначили Крымом и Новороссией. Более того, мы даже преподали урок нынешнему Кощею в Сирии. Но, погрязнув сами душой и телом в богатстве, мы вовсе не возвратились к себе домой. Сейчас мы находимся где-то в полосе забвения.

Есть надежда на пробуждение от забвения после 18 марта 2018 года, но надежда эта зыбкая, а главное - она не находит реального подтверждения в практической жизни. Зло сегодня очень сильно, причём именно своим безграничным богатством. К тому же и Кощей пока не одинок. По сказке, кроме Марьи, при нём находились, в полной зависимости от него, ещё 29 дочерей. А мы пока не смогли по-настоящему «оторвать» от США хотя бы одну из союзных им стран. Нет у нас и «своей» Марьи-царевны. В годину безвременья мы всех своих верных друзей-союзников растеряли: одни предали нас, других мы сами оттолкнули.

А потому главной задачей в 2018 году для нас становится завоевание веры и полного союзнического доверия со стороны хотя бы одной из крупных стран мира. Таковыми могли бы стать Китай, Индия, Германия, Япония, наконец. А лучше всего - заручиться поддержкой всех четырёх стран одновременно. Надо серьёзно работать в Новом году в этом направлении. Время уступок Кощею кончилось. Ибо в союзники идут только к твёрдому и надёжному партнёру. Отныне на любую пакость Кощея-США мы должны отвечать твёрдо и решительно. Только так мы сможем убедить других в своей надёжности и приобрести верных союзников.

Но сила Зла не только в нём самом и не в его «дочерях»: она в нашей



слабости. За тридцать лет нашего безвременья Кощей сумел подлой змеёй пролезть во все наши помыслы и в наши души. Он отравил наш ум, сделав его спекулятивным, и совратил наши души, сделав их вялыми и дряблыми. А потому наиглавнейшей задачей для нас в 2018 году и в ближайшие годы становится собственное очищение от Зла и духовное возвращение к самим себе. Причём очищение предстоит глубокое и всестороннее. И приступить к нему в 2018 году необходимо именно с самого начала - с нашей границы, обозначенной в сказке Церковью.

За 30 лет не только мы сами, но и наша Церковь претерпели серьёзные изменения. Кощеевы соблазны и искушения и на ней оставили свой след. Эти метаморфозы, может быть, незаметные смиренной пастве, бросаются в глаза стороннему взгляду, особенно тем, кто озабочен общим падением нравов в нашей стране. Даже от самих церковных иерархов сегодня можно услышать слова о «либерализации» элитной части нашего церковного организма. Всё это говорит о том, что наша церковь сейчас, может быть, как никогда раньше остро нуждается в мытаре Савле, который, презрев своё мытарство, преобразился бы в апостола Павла - духовный стержень Русской православной церкви.



Вслед за Церковью требуют внутреннего очищения наша богемная культура, безынициативное общество, коррумпированная политическая система, поражённая либерализмом элита и каждый из нас, лихорадочно мечущийся между соблазном богатства и угрозой нищеты. По лунному календарю наступающий 2018-й год будет проходить под знаком собаки. По общему признанию, собака символизирует такие качества, как верность, честность и благородство. Эти качества всегда импонировали не только русским людям, но и всем гражданам нашей страны. В силу этого мы можем считать 2018-й год нашим годом - годом России.

Предстоящий год по всем признакам должен стать Годом политической развязки затяжных конфликтов в Сирии и на Украине. Не исключено, что он может обернуться Годом моральной победы России в южнокорейском Пхёнчхане. Нет сомнения и в том, что он станет Годом оплаты Россией всех долгов Советского Союза и собственных обязательств. После 2018 года мы уже никому и ничего не будем должны. Наоборот, многие будут обязаны нам, и в первую очередь Соединённые Штаты Америки, серьёзно задолжавшие нам многое и во многом.

Что касается президентских выборов, то их интрига состоит не в имени



будущего главы российского государства, а в наличии у него зрелой, зрячей воли и в выборе вектора державной политики. Если не произойдёт каких-то катаклизмов (а они не исключены!), то президентом вновь станет Владимир Путин. Власть ему достанется без особых усилий. Усилия понадобятся уже после выборов. Если он решится на смену либерального курса, понадобятся воля и твёрдость в отношении избалованной вольницей элиты. Если же смены курса не произойдёт, он должен быть готов к применению силыпротив разочарованной в своих надеждах общественности.

Символ года - Собаку отличают не только внутренняя качественность, но и бескомпромиссность по отношению к врагам. А таковыми следует считать как досаждающих нам внешних недругов, так и собственных «супостатов». К ним мы должны отнести вероломство, подлость и низость. Думается, что



олицетворяющему Россию сказочному Ивану-царевичу наступает самое время выйти из своего оцепенелого забвения и возвратиться в царство своего отца Берендея - царство чести, достоинства, доброты и справедливости.

Что касается Кощея, то, несмотря на все его каверзы, пусть он пока поживёт в своём золотом царстве. Если же сам не «зачахнет» и не прекратит свои злобные безумные нападки, то можно будет, в конце концов, всем миром подумать и о его злосчастной судьбе.

С наступающим Новым годом, дорогие друзья!

Специально для BERG PRESS



Александр Петрович Афанасьев

Родился в 1937 году в Оренбургской области. Советник первого класса МИД России в отставке. Кандидат исторических наук.

Окончил исторический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова (1965 г.) и аспирантуру этого университета (1970 г.), а также Дипломатическую академию МИД СССР (1982 г.).

Двадцать лет проработал в системе МИД СССР и России - преимущественно на монгольском и казахстанском направлениях и в центральном аппарате министерства. Являлся учёным секретарём и доцентом МГИМО, заместителем исполнительного секретаря Международного совета российских соотечественников, начальником информационно-аналитического отдела Московского Дома соотечественника.

В качестве редактора и автора статей энциклопедического словаря «Политология» (1993) принимал активное участие в подготовке и публикации этого издания. Автор книг «Мудрость, или нравственная философия здравого смысла» (2004 год; второе издание вышло в 2008 году) и «Смысл и предназначение России» (2013 год). Первая книга была отмечена жюри Национальной премии 2005 года. Вторая книга прошла три презентации в Москве и две - в Чебоксарах (Чувашская Республика).

В настоящее время является членом Учредительного совета Общественного московского телевидения (ОМТ), руководителем Комитета по работе с соотечественниками и политическим обозревателем ОМТ.

Опубликовал более 50 статей.

Верховный Суд, Депутат ГД РФ, ПоЛитПросвет, Герман Берг, Общество, Выборы Президента 2018, bergpress, Армия России, Президент Путин, РПЦ, АЛЕКСАНДР АФАНАСЬЕВ, Указ Президента России, Владимир Путин, Правдиво о Справедливом, Мнение, Политика

Previous post Next post
Up