Личный рейтинг школьников и классов как подготовка к кастовому обществу

Oct 04, 2023 16:44


Все четче проступают контуры нечеловеческого цифрового антиобразования будущего, которое уготовили нашим детям трансгуманисты. Мы изучили новую опцию в электронном дневнике школьника на ресурсах dnevnik.ru и school.mos.ru (МЭШ/КИС ГОСУЭВ) - личный рейтинг ученика (пока - исходя из школьных оценок по предметам), а также рейтинг классов в рамках параллели. И пришли к выводу, что это не столько инструмент личной мотивации, как внушают цифролоббисты, сколько орудие цифровой сегрегации, которое может посеет рознь и спровоцировать нездоровую конкуренцию и даже травлю отдельных школьников. Как в рамках одного класса, так и на уровне «неудачников» рейтинга в параллели. Как будто недостаточно каждому ученику следить за личными оценками и контролировать собственный уровень знаний. Есть в этой истории и прообраз кастового корпоративного общества, где человек человеку - волк.

«Катюша» недавно рассказывала, что личный рейтинг, как и цифровое портфолио, и местоположение ребенка, по умолчанию будут в наборе ФГИС «Моя школа», куда ныне агрессивно, явно принудительно, переводят школьников цифрочиновники от образования. Кто-то мог подумать, что все это просто ради мотивации и возможности следить онлайн за успехами одноклассников… Мы еще ранее отмечали:

«Любая подобная рейтинговая система (в Китае она, кстати, работает почти во всех школах, там при входе ученика в класс его рейтинг тут же высвечивается на доске) - цинична и аморальна по своей сути.

Она направлена на принижение человеческой личности. На сведение образа человека (всех людей в социуме) к утилитарным числовым показателям.  Это уровень единичек и нулей - служебных людей. Людемашин. С ожидаемым поощрением/наказанием - в зависимости от корреляции с заданными тебе нормами».

Посмотрим, как функция личного рейтинга презентуется платформой dnevnik.ru. «Рейтинг‎» - это не просто ваше место в классе, а полноценное соревнование между классами в вашей параллели, где вы - главный герой! Новая функциональность задумывалась для того, чтобы сделать учебный процесс в школе более интересным и увлекательным, где каждый ученик будет чувствовать себя вовлеченным и мотивированным», - пишут цифровизаторы.

«Место в классе и параллели рассчитывается на основе вашего среднего балла. Чем выше ваш средний балл, тем выше шанс занять более высокую строчку в рейтинге. Под каждым значком с местом вы можете увидеть ваши позиции за предыдущее время. Просматривайте вашу текущую позицию в параллели и вашем классе - узнайте, насколько вы близки к более высокому месту в рейтинге. Нажмите на кнопку «‎Открыть все»‎, чтобы просмотреть полный список учеников в параллели.

По каждому предмету, который вы изучаете, теперь существует рейтинг классов, где, в зависимости от успехов учеников, каждый класс занимает определенное место в рейтинге. В рейтинге по предмету участвуют все классы в вашей параллели, а количество позиций зависит от количества классов в вашей параллели. Каждому классу присвоен свой цвет, благодаря которому вы можете легко отличать классы на этом и других экранах».

То есть школьники смогут оперативно наблюдать, на какой средний балл учатся их сверстники по всей параллели, а также видеть их успеваемость по отдельным предметам. Ранжируются не только ученики в отдельно взятом классе - со средней успеваемостью по всем и по отдельным предметам - то и ученики во всей параллели, а также отдельные классы (по отдельным предметам и по средней успеваемости всех учеников).





«Позиция (место) класса формируется на основе средних баллов учащихся в нем. Чем лучше учатся ученики, тем больше шансов, что их класс займет высокое место в рейтинге. Если ваш класс сохраняет за собой место в рейтинге более одной недели, иконка класса меняется на другую. Ее внешний вид зависит от количества недель удержания места. Чем больше недель класс удерживает позицию, тем красочнее становится его иконка!», - радостно сообщают разработчики.

И тут возникает главный вопрос - а зачем ученика ставить на какое-то особое место в классе и параллели, причем так, что любой другой ученик этой параллели в любой момент может получить данные о своей и чужой успеваемости? Что, ученики, учителя и родители и без того не знают, кто отличник, кто «хорошист», а кто находится в хвосте? Конечно, все знают, но не зацикливаются так фанатично на средних оценках и на конкретных персоналиях. Более того, общий рейтинг классов автоматически превращает аутсайдеров в этих классах во вредный балласт, который тянет вниз весь класс, мешает занять ему более высокое место. То есть теперь все, каждый день будут видеть тех, у кого рейтинг по оценкам низкий. И это прямой путь к сегрегации и кастовизации как отдельного класса, так и системы общего образования в целом.

А столичные власти в своей КИС ГОСУЭВ (цифровая платформа МЭШ) решили пойти еще дальше.

«Статусы также сопровождаются текстовым сообщением, где указывается на сколько и из-за чего изменилась позиция в рейтинге», - сообщают они родителям. Выглядит это вот так.





То есть каждый школьник приучается следить за успеваемостью не относительно себя, а относительно класса в целом. И его рейтинг будет понижаться не только из-за ухудшения личных оценок, но и по той причине, что «кто-то другой в классе стал учиться лучше» (см. скрин выше). Соответственно, для захвата лидерства логично сделать так, чтобы другие ученики учились хуже. Это уже какое-то подобие «Голодных игр» или «Королевской битвы», иначе не скажешь.

К системе личного рейтинга есть и другие важные вопросы. Например - а что делать теперь с инклюзивным обучением? У нас же всех детей с ОВЗ лишили специальных школ, и перевели в обычные школы. И теперь они будут плохо влиять на общий рейтинг класса, по сравнению с другими классами. Логично предположить, что лидеры по оценкам могут начать их травлю, как тянущих класс на дно рейтинга. И еще - сегодня обыденностью являются профильные классы - филологические, математические, естественно-научные и т.д. Очевидно, что по профильным предметам у учеников таких классов (и у класса в целом) будут хорошие оценки, а по второстепенным для их профиля они будут хуже. К чему тогда вообще все эти рейтинги?

Как мы предполагали в материале по ссылке выше, все идет к тому, что рейтинговая система планируется как основная в образовательной системе. Причем рекомендации по повышению личного рейтинга школьникам будет выдавать нейросеть, она же и будет контролировать весь «учебный процесс». Все это было прописано в презентации вроде как авторства Сбера «Будущее 2035+» - дешевый цифровой дофамин, в том числе в образовании, для прекариата, а люксовое традиционное офлайн-образование - для избранной «элиты». Впрочем, если большинство родителей откажутся принимать эту систему, цифросектантов ждет крах.

https://katyusha.org/obrazovanie/lichnyij-rejting-shkolnikov-i-klassov-kak-podgotovka-k-kastovomu-obshhestvu.html

Цифросектанты просто не могут ждать, когда молодое поколение наших граждан достигнет 14 лет, получит паспорта и начнет само себя оцифровывать. Им (и авторам глобального проекта цифроконцлагеря уровнем выше) необходимо собирать ПД людей буквально с пеленок, выстраивать для каждого личный рейтинг, «персональную траекторию» с помощью машинных алгоритмов (нейросети). Поэтому на госпортале нормативных актов появился проект постановления Правительства РФ, которым оцифровщики утверждают алгоритм создание учетной записи на Госуслугах (в системе ЕСИА) для всех несовершеннолетних до 14 лет. Причем осуществляться все это должно с согласия и руками родителей, детей которых прямо сейчас загоняют на электронные дневники в ЕСИА в школах по всей России. Оцифровка наших детей происходит добровольно-принудительно, в соответствии с выводами в наших предыдущих материалах. Пока НПА еще не принят, и есть время выразить позицию по оцифровке российских малышей и школьников в единой системе, утечки ПД из которой были и обязательно еще будут.

https://katyusha.org/obrazovanie/czifrosekte-nuzhnyi-vashi-deti-pravitelstvo-namereno-zatashhit-na-edinyij-portal-gosuslug-detej-do-14-let.html

Пятая колонна, электронный концлагерь, предатели

Previous post Next post
Up