Выслушав согласие пилота на лечение антибиотиками, его лечащий врач удовлетворёно сказал:
- Вы оцениваете по достоинству лечение, основанное на новых научных данных.
Введение антибиотиков началось в тот же день. Ему вводили два антибиотика. На седьмой день была проведена повторная гастродуоденоскопия, и лечащий врач с удовольствием отметил:
- Язва полностью исчезла. Вот, что значит правильно подобранные антибиотики.
Язва у пилота и раньше исчезала на 7-8 день после того, как устанавливалось, что она существует, при применении омепразола совместно с транквилизаторами, эту комбинацию назначил «его» гастроэнтеролог. Пилот попросил о выписке, но его лечащий врач ответил:
- Антибиотики имеют фиксированную длительность применения. Вы будете получать их 12 дней, а если этого окажется недостаточно, то 24. Каждые 5 дней я буду повторять биопсию, чтобы узнать, живёт ли по-прежнему в вашем организме зловредный микроб геликоба́ктер пило́ри. Если не избавиться от этой бактерии, то у вас будут обострения.
Сомнения у пилота уже возникли, и, как обычно, он начал думать о том, достаточно ли доброжелателен к нему этот человек, и не действует ли он в своих личных интересах, которые могут не совпадать с его интересами. Сомнения его укрепились, когда на 12-й день лечения антибиотиками у него появились разлитые боли в животе, которых раньше не было, упорные тошноты, живот вздулся и нарушились регулярные дефекации. В это время в Москву вернулся «его личный» гастроэнтеролог. Его отпуск ещё не кончился, но он навестил пилота в отделении, внимательно выслушал и сказал:
- Я не могу менять назначения лечащего врача. Я бы думал, что вам нужно выписаться, а послезавтра, когда я выйду на работу, амбулаторно обратиться ко мне. Это не вызовет удивления ,по карточке видно что я вас длительно наблюдаю.
Пилот решительно отказался от повторного курса антибиотиков и сказал, что он выписывается из стационара.
- Вы не долечились, - сказал лечащий врач, - у вас будут обострения.
На подлёте к Магадану в безоблачную погоду Охотское море было хорошо видно.
Фото:
ninaagaeva - Вероятно, сказал пилот, но я пережил уже 3 обострения, и они выводили меня из строя не более, чем на 2 недели.
На третий день после выписки, его «личный» гастроэтеролог добавил к проводившемуся ранее лечению лекарства, содержащие полезные бактерии кишечника - бифидо-бактерии, кисломолочную палочку, сказав при этом, что ещё Мечников считал, что эта палочка продляет человеческую жизнь, и коль-бактрин, содержащий неповреждённые кишечные палочки.
- Это, - сказал он, - препарат кишечной палочки, которая постоянно живёт в вашем организме, но сейчас, из-за размножения бактерий, которые в больших количествах вредны, она плохо размножается, её придётся добавлять извне. Я не знаю, появился ли в вашем кишечнике грибок, но нистатин, если грибка нет, безвреден, а если грибок есть - полезен. Когда у вас кончается отпуск?
- Этот мой срок кончается через неделю. Но у меня есть неиспользованные дни отпуска, и если нужно, я могу отпуск продлить.
- Посмотрим, - сказал «его гастроэнтеролог», - если за эту неделю состояние будет быстро улучшатся, то в продлении отпуска необходимости не будет.
- У меня появилась новая болезнь? - спросил пилот.
- Можно назвать это новой болезнью, можно не употреблять слова «новая болезнь», а называть это осложнением от больших доз антибиотиков. В любом случае, это дисбактериоз, т.е. недостаток полезных бактерий в кишечнике, и неумеренное размножение там условно вредных. Слово дисбактериоз было предложено немецким исследователем и очень точно передаёт сущность происходящего. Но термин дисбактериоз почему-то сохранился только в Советском Союзе, и люди, ориентирующиеся на западную литературу и западную терминологии, считают, что употребление этого термина - признак отсталости.
- А вы как считаете? - заинтересовался пилот.
- А я, - сказал его «личный» гастроэнтеролог, - ориентируюсь на то, что знаю, и то, что видел, и мне безразлично, употребляется ли термин, который точен и к которому я привык в других частях света.
Охотское море, Нагаевская бухта. Здесь обычно швартовались суда, пришедшие в Магадан.
Фото:
A798604 Состояние действительно быстро улучшалось. Он пришёл к «своему» гастроэнтерологу на шестой день, и тот посоветовал продлить лечение ингибиторами протонной помпы и транквилизаторами, но не продлять отпуска. Как и подавляющее большинство людей, страдающих язвой 12-перстной кишки, пилот испытывал потребность в достижении возможно большего успеха (эта потребность осознавалась) и потребность безопасности, защищённости, опеки (эта потребность не осознавалась). Потребности эти были трудно совместимы и часто создавали ситуацию интрапсихического конфликта, о котором пилот ничего не знал, поскольку осознавалась только одна из этих потребностей. Его обвиняющий внутренний монолог продолжался, но теперь на первое место среди обвиняемых вышел человек, который был его лечащим врачом в Институте гастроэнтерологии. Применение антибиотиков не предотвратило следующего октябрьского обострения язвы, а вызвало ещё одно заболевание - заболевание кишечника, связанное с уничтожением полезных микробов и размножением вредных, которое, правда, удалось быстро ликвидировать - его «личный» гастроэнтеролог, был одним из ведущих специалистов в области гастроэнтерологии и имел большой практический опыт работы. Среди всех людей, которые воспринимались как нейтральные или как недоброжелательные, фигура его «личного» гастроэнтеролога в его сознании была помещена в рамочку с надписью «Мой друг».
Для управления кадров Аэрофлота пилот выглядел очень перспективным, и безо всяких просьб с его стороны его назначили командиром корабля, когда такая вакансия открылась. О своих октябрьских обострениях язвы он знал, и всегда на октябрь брал отпуск, но в первом же полёте в качестве командира корабля, может быть, в связи с тем, что новая должность была для него ситуацией испытаний, обострение началось не в октябре, а в конце сентября, и это было первое его обострение, которое началось во время полёта.
Как уже было сказано вначале этого рассказа, вновь испечённый командир корабля сделал вид, что поправляет носки, бросил себе в рот таблетку обезболивающего средства «трамал» и таблетку ребепразола - нового очень эффективного ингибитора протонной помпы, который начал выпускаться под фирменным названием «париет».
Самолёт в аэропорту Магадана. В 1980 году был осуществлён первый беспосадочный перелёт по маршруту Магадан-Москва.
Фото:
anton s-pb Через полчаса боль утихла почти совсем, то ли в результате обезболивающего эффекта трамала, то ли вследствие того, что приём париета снизил кислотность желудочного сока. Это был полёт в Магадан, но в Магадане он не стал обращаться за помощью. Он знал, что послезавтра окажется в Москве и позвонит «своему личному» гастроэнтерологу.
- Сезонность сохраняется, - сказал ему «его личный» гастроэнтеролог, - сентябрь уже осень, а что сдвинулось на несколько дней, то из того, что вы рассказываете, я делаю вывод, что более раннее чем обычно обострение язвы вызвано вашей новой ролью командира корабля, а это для вас ситуация испытания, которая всегда усиливает эмоциональное напряжение. А кроме того вы хотите, чтобы соблюдалась справедливость, и ваш второй пилот получил место командира корабля, и, в то же время, он вам очень полезен в качестве второго пилота. Я, пожалуй, направлю вас к человеку, который лучше чем я разбирается в эмоциональных напряжениях, которые явно играют роль во всех ваших обострениях.
Продолжение следует.