1009. Обращение в день трагического для меня юбилея

Sep 21, 2014 21:18

Глубокоуважаемые читатели, дорогие мои друзья!
Сегодня, 21 сентября 2014 года, день трагического для меня юбилея.
10 лет назад я потерял Елену Дмитриевну Соколову, которая с 1958 года была в моей жизни всем. Возлюбленной, женой, хозяйкой дома, самым надежным сотрудником и соавтором многих моих работ.
И сегодня я начинаю текст, не сверяясь с тем, что уже публиковал ранее, а как бы с чистого листа. Текст воспоминаний о своей жизни перед встречей с Еленой Дмитриевной и после нее.
Напишу также о том, что слова «одиночество» и слова «Елена Дмитриевна, моя жена, моя любимая» были взаимоисключающими.
Это, может быть, будет сумбурный текст, ни для кого, кроме меня, не имеющий сколько-нибудь существенного значения. Но для меня этот текст будет написан кровью сердца моего.
Я опубликую этот текст сразу после того, как возобновлю и закончу тексты, посвященные предыстории Украины и созданию предпосылок нынешнего конфликта, моим прогнозам и тем, как они реализовались в последующем, коротко коснусь нынешнего положения Украины и изложу свои прогнозы на будущее. Все это я сделаю по возможности кратко, насколько краткость совместима с моим чувством ответственности.
И когда я закончу этот цикл, я опубликую текст, который начал писать сегодня.
Еще несколько слов, не имеющих значения ни для кого, кроме меня.
В этот трагический для меня день я хочу выразить свое восхищение Антониной Болеславовной Юзвяк, благодаря которой я пережил этот трагический день и с которой связаны последующие годы моей жизни. Восхищение Антониной Болеславовной Юзвяк, которая, вероятно, от своего отца-поляка унаследовала благородство, не показное, а составляющее самую сущность ее личности. Восхищение ее способностью к безграничной преданности, способностью, о которой я знаю уже 43 года, но которая последние 10 лет поддерживала мое существование.
Глубокоуважаемые читатели, дорогие мои друзья!
Я начал вести этот журнал в 2011 году, сразу после того, как передал в печать третье издание моей монографии «Методика многостороннего исследования личности - структура, основы интерпретации, некоторые области применения». Я пишу о ней с чувством глубокой грусти, потому что оба моих соавтора, Елена Дмитриевна Соколова и Майк Петрович Мирошников, умерли в самом начале работы над третьим изданием, в один и тот же 2004 год, и от одной и той же болезни - рака, который может различаться локализацией, но не различается по своей способности нести трагическую гибель.
После их смерти мне очень трудно было одному работать над этой книгой. Трудно потому, что когда я писал любое слово, я понимал, что это уже только моя монография, что моих соавторов уже нет со мной. Я тянул и тянул без конца, до тех пор, пока научный редактор этой монографии, нетерпеливая Татьяна Барлас, не опубликовала «Предисловие научного редактора к так и не опубликованной монографии». Я подумал: «Какого черта? Почему она до сих пор не опубликована, когда уже столько лет назад написано это предисловие?» И тогда я сосредоточился уже исключительно на работе над этой книгой, оставив все остальные дела, вполне важные и интересные, до того, как книга не ушла в печать.
И когда книга была опубликована, во мне с новой силой вспыхнуло то чувство одиночества, которое после смерти Елены Дмитриевны никогда не покидало меня до конца.
И тогда я стал вести свой журнал.
Я сделал это по совету своей старшей сестры Энгелины Борисовны Тареевой, которая к тому времени уже была широко известна именно в связи со своим журналом tareeva. «Ты ничего не теряешь, - сказала она мне. - В мрачности твоего одиночества появятся новые люди. Пусть виртуальные, но виртуальные друзья становятся потом друзьями реальными, а реальные друзья вновь возникают в твоей жизни уже виртуально, через твой журнал». Я последовал ее совету и никогда не жалел об этом.
Вначале я использовал журнал только для того, чтобы публиковать свои воспоминания. Ведущие, от трагических переломов моей жизни до самого раннего детства. Или, может быть, наоборот: от самого раннего детства до трагического перелома в моей жизни.
Вначале мне еще казалось, что журнал - это временное занятие, которое заполняет пробел между изданием 11-го года и следующей монографией, которую я напишу. Но потом я понял, что если я перестану работать в журнале и начну писать новую монографию - работа над новой монографией поглощает тебя целиком, - я снова останусь в черной пустыне одиночества. И я пожертвовал своей ненаписанной монографией и публикацией всех уже полученных научных результатов ради того, чтобы продолжать этот журнал.
Повторяю, я никогда не жалел о том, что сделал такой выбор, и не жалею об этом и теперь.
Все оказалось правдой. Действительно, в виртуальной жизни появились у меня новые друзья, которые потом приезжали ко мне даже из-за рубежа, для того чтобы превратить виртуальное знакомство в реальное. И действительно, мои реальные друзья, которые были уже далече, о которых я много лет ничего не знал, всплыли вновь через свои письма, адресованные в этот журнал. С тех пор этот журнал - моя виртуальная реальность, или реальная виртуальность - составляют самую значимую часть моей жизни.
Я очень благодарен тем из вас, кто оказал мне поддержку в трудное для меня время. Я обратился за этой поддержкой, но я не вымаливал ее, потому что поддержку вымаливать нельзя. Я получил эту поддержку и благодаря этому все еще жив. Я искренне надеюсь, что умру раньше, чем лишусь этой поддержки.
Искренне преданный всем вам,
Ф.Березин

Ниже следует несколько фотографий Елены Дмитриевны.


















Слайды, Прага, обращение, Мирошников, Об ушедших и остающихся, одиночество, лаборатория, о ЖЖ, сообщение, Антонина Болеславовна, ММИЛ, tareeva, Елена Дмитриевна

Previous post Next post
Up