105. Стадии адаптации. Индивидуальная психическая адаптация и популяционные закономерности.

Sep 25, 2011 21:34

Представляет интерес рассмотрение динамики ряда психологических характеристик при успешном завершении первичной адаптации на примере Алборина - первого из рассмотренных нами испытуемых (см. текст №100). По мере закрепления в новой среде, снижалось суммарное фрустрационное напряжение, которое сразу после прибытия на полярную станцию составляло 8 ( Read more... )

Полярный

Leave a comment

Comments 23

ya_miranda September 25 2011, 18:58:36 UTC
Вряд ли мы будем спрашивать, откуда у ученого такой текст ) Это необходимая часть текста, и, к тому же, очень интересная.

Reply

add_diem September 25 2011, 20:50:33 UTC
Присоединяюсь к Вашему мнению.

Reply

berezin_fb September 26 2011, 00:05:06 UTC
Дорогая Женя,мне очень приятно,что Вы присоединились
к мнению,которое меня порадовало.Ваше одобрение дорогого стоит.Я всегда прислушиваюсь к Вашему мнению ибо Вы принадлежите к той гипотетической десятке избранных,которой не хватило, для предотвращения гибели городов Содома и Гоморры. Вы полагаете,что вас больше десяти,я сомневаюсь в этом,но для практических действий это не слишком важно ибо я готов последовать священному примеру(10 это то число на котором прервался диалог Бога и Авраама)и работать ради десяти избранных,которым моя упорная работа здесь (подвижничество, на мой взгляд, слишком громкое слово)представляется необходимой и даже дающей психотерапевтический эффект,хотя такая цель и не ставилась. По-моему, Вы устали.Отдохните немного.
Всегда с наилучшими пожеланиями
Ф.Березин

Reply

berezin_fb September 25 2011, 21:19:16 UTC
Ваш комментарий обрадовал меня.Я опасался, что для человека, который не сталкивается профессионально с
вопросами,изучением которых я занимаюсь, научные вставки будут трудны и скучноваты.Но я не мог от них отказаться, т.к. без них текст терял цельность и законченность. Разумеется я такие участки текста стараюсь максимально упростить. Ваше утверждение "Это необходимая часть текста" и "Очень интересная" дополнило мое представление о моих читателях. Я полагал,что читатели поймут необходимость научных вставок но не надеялся,что они их воспримут,как нечто "очень интересное".Спасибо за нечаянную радость,которую мне принес Ваш комментарий. .

Reply


dewfy September 25 2011, 20:41:17 UTC
Люблпытно читать имено этот текст, т.к. нахожусь в командировке в США. Дома машину не вожу, а здесь приходится - на лицо определенный стресс (хотя и интересная практика), к тому же сильный сдвиг часовых поясов.. Но к счастью скоро домой.

Reply

berezin_fb February 2 2012, 18:13:23 UTC
Всякое интенсивное изменение привычных условий бытия вызывает напряжение адаптационных механизмов и может приводить к увеличению количества ошибок или к возникновению психосоматических расстройств.

Reply

dewfy February 3 2012, 10:21:42 UTC
Предупрежден - значит вооружен, спасибо

Reply

berezin_fb February 3 2012, 19:27:46 UTC
Желаю Вам возможно более удачно использовать Ваше оружие

Reply


А были ли тогда b_graf September 26 2011, 10:12:07 UTC
параллельные исследования об адаптации на севере "за океаном", т.е. на примере Аляски и Сев.Канады ? Если да, было ли известно о них в СССР, производились ли сравнения ?

Reply

Re: А были ли тогда berezin_fb February 2 2012, 18:14:39 UTC
Да, такие исследования были, были даже совместные экспедиции. Индивидуальные различия в каждой из групп были более значимыми, чем групповые различия.

Reply

Re: А были ли тогда b_graf February 3 2012, 07:36:58 UTC
Спасибо - даже не ожидал ответа на столь старый вопрос. Тогда ясно - значит, универсальные закономерности, раз при таких культурных отличиях работают.

Reply

Re: А были ли тогда berezin_fb February 3 2012, 19:29:39 UTC
Да, закономерности в достаточной мере универсальные, но в условиях высокоширотных экспедиций отличия между гражданами различных стран уменьшаются.

Reply


alexey_rom September 26 2011, 15:30:41 UTC
> Этот конфликт в наименьшей степени нарушает адаптацию, и при таком типе конфликта стабильная адаптация, под который мы понимаем любой уровень адаптации, не выходящий за пределы нормального разброса, т.е. за пределы величины стандарта ± удвоенное среднеквадратичное отклонение...

Значит ли это, что "слишком высокий" уроверь адаптации считается неустойчивым?

Reply

berezin_fb February 2 2012, 18:16:26 UTC
Нет, никто никогда не говорил о чрезмерно высоком уровне адаптации.

Reply


hgr September 28 2011, 20:25:43 UTC
очень интересно. этот Ваш север -- аналогия монастырю.
давно известно, что конфликт типа аппетенция-аппетенция идеален для начала монашеской жизни, а конфликт типа аверсия-аверсия настолько плох, что вообще желательно таких в монахи не брать...

Reply

berezin_fb September 29 2011, 14:55:20 UTC
Дорогой друг,
это можно было предположить a priori, но интересно другое. Я располагаю средствами, позволяющими распознавать такие личности - я имею в виду набор психологических тестов. Если хотите, можем устроить профотбор. Профотбора в монахи мне ещё делать никогда не приходилось.

Reply

hgr September 29 2011, 17:13:26 UTC
Дорогой Феликс Борисович,

к сожалению (или к счастью), в монахи желают идти очень редкие люди, особенно в нашей юрисдикции. т.е. потока нет.

но вообще подобный профотбор -- совершенно правильная процедура, на мой взгляд. это мог бы быть хороший фильтр, хотя ни в коем случае не последний. кажется, у католиков что-то аналогичное иногда применяется.

Reply

berezin_fb September 30 2011, 14:34:11 UTC
Дорогой друг,
я понимаю, что духовную жизнь нельзя измерить тестами, а именно она является решающим фактором при определении достойных кандидатов в монахи, но методика позволяет воздержаться от введения в монашескую жизнь людей, у которых есть личностная черта, которую чукчи называют "плохая злость", в чукотском это одно слово. Но Если Вы решите, всё-же, кого-то просмотреть таким образом, то мы проделаем для Вас эту работу в порядке шефской помощи.

С глубоким уважением,
Искренне Ваш
Ф.Березин

Reply


Leave a comment

Up