Эмоции и намерения медведей понять и предсказать почти невозможно. У них очень слабо развита мимическая мускулатура, и не раз причиной несчастного случая становилось доверие, которое вызывало у человека спокойная малоподвижная медвежья морда. Эту подборку слайдов мы решили посвятить медведям, сфотографированным во время определённых действий, когда именно из этих действий становится ясно «что у них на уме».
Медведи на рассвете в Курильском озере. Стойка - пора принимать решение.
Фото (это и ниже)
shpilenok.
Сильный медведь прогоняет более слабого соперника от устья нерестовой реки на Курильском озере. На нерестилище обычно бывает изобилие рыбы. Поэтому ради утоления голода (потребности в пище) прогонять более слабого самца не было нужды. Действия такого рода, это даже не территориальный инстинкт, ибо здесь нет выделенного участка, с которого хозяин участка прогоняет пришлых. Это реализация потребности в доминировании, во власти, того, что Адлер называл «macht instinct», которая играет очень важную роль в поведении животных, особенно хищников.
Мать-медведица и четверо её детей-трёхлеток бегом преодолевают реку Озерной вброд, стремясь поскорее выбраться из холодной воды.
Этот медведь не бежит, он внимательно и осторожно идёт на фоне вулкана Ильинская сопка, возможно, встревоженный неясным ему поведением птиц.
На снимке изображён уникальный случай, наблюдавшийся в Южно-Камчатском заказнике. Медведица, растившая двух двухлетних медвежат (лончаков) усыновила потерявшего мать медвежонка, родившегося только в этом году (сеголетка). Усыновление - нередкая вещь у медведей, это один из самых мощных инстинктов, родительский или материнский инстинкт - родоначальник всех альтруистических потребностей.
Чайки надеются на объедки медвежьего корма.