489. Мир на ногах и вверх ногами. Нарушение социального статуса и жизненных ценностей.

Nov 20, 2012 19:36


Мир ещё на ногах, но трагический сценарий развития событий приближается вплотную.
Продолжение психотерапии. Анализ блокады актуальных потребностей.

Следующую психотерапевтическую сессию мы, в соответствии с пожеланием Дмитрия, начали в семнадцать тридцать. Потом такое время начала сессии сохранялось до конца психотерапии. В первую же сессию после ( Read more... )

жизненные ценности, эмоциональный стресс, микросоциальное взаимодействие, Дмитрий, социальный статус, психический стресс

Leave a comment

zewgma November 27 2012, 15:11:02 UTC
В вопросе возникновения новых представлений я согласна с Анжелой, а не с Феликсом Борисовичем. Во-первых, мне, конечно, хочется так думать по личным причинам - мне-то больше 30, и какие-то новые представления и идеи возникают столь же регулярно, как и прежде, по ощущениям. Мне хочется думать, что они ничем не хуже прежних, а наоборот лучше, ибо базируются на более прочной основе. Другое дело, что чем новее для тебя какая-то область, тем больше вероятностиь "изобрести велосипед", но какая связь между возрастом придумывания велосипеда и тем, что велосипеды оказываются уже изобретенными?
Правда, мой пример неудачен - ничего переворачивающего устоявшиеся представления за мной не числится, если не считать упомянутых "велосипедов", разве что мелкие улучшения.

А вот Мендель, признанный основоположник генетики, свои классические эксперименты с горохом проделывал с 36 до 43 лет. Только на основании многолетней статистической обработки своих данных вывел он знаменитые менделевские расщепления и сделал вывод о наличии неделимой и независимо передающейся единицы наследования. Конечно, история могла пойти по-другому. Кому-то из математиков могло прийти в голову сочинить задачу "предположим, что существует неделимый и независимый признак" и рассчитать наследование - должно было бы быть рассмотрено много вариантов, но какой-нибудь мог быть похож и на то, что получил Мендель. Но ведь никому не пришло в голову предвосхитить это теоретически. Теория возникла как объяснение экспериментальных данных. И какая разница, в каком возрасте человек смог осуществить этот эксперимент?

Самое смешное, что бином Ньютона, частным случаем которого являются менделевские соотношения, был известен уж лет 200 как. При бесконечном увеличении степеней свободы в биноме Ньютона получается нормальное распределение. Таким образом, бином Ньютона - это то, что мирит менделевские расщепления и генетику количественных признаков (количественные признаки подчиняются, как правило, закону нормального распределения). Почему до этого никто не додумался до того, как случайно были выбраны для экспериментов удобные горох и дрозофила? Ну вот не додумались. Додумались после. Генетика от этого ничего не потеряла. И не юный уже Мендель стал классиком и основоположником.

Reply

berezin_fb November 27 2012, 22:48:16 UTC
Дорогая Наташа!
Я говорил только о возможности новых теоретических представлений. Экспериментаторы "входят в силу" по мере приобретения опыта экспериментов.
Мне не кажется, что Мендель - это удачный пример. Насколько мне известно, Мендель задумывался о природе наследствнности до того, как начал скрещивать горох, и эксперимент только позволил ему подтвердить правомерность ранее сформулированной гипотезы. Вообще для людей, выросших в пространстве теологии, логическая проверка привычна, потому что теология без такой проверки невозможна. Схоласты, о которых сейчас приннято отзываться презрительно, были непревзойденными мастерами логики, и только одна посылка принималась ими без доказательств: это посылка о существовании бытия Бога. Кант первый решил, что и эта посылка требует доказательства, и в качестве доказательства божьего бытия предложил создание единого для всех людей категорического нравственного императива. Мендель жил в пространстве теологии, был монахом и в конце концов настоятелем монастыря. Он стал монахом до экспериментов с горохом.
Всегда благодарный Вам,
Ф.Березин

Reply


Leave a comment

Up