403. Личность и болезни в ГА. Дискинезия желчевыводящих путей. 27

Aug 09, 2012 20:08

Алла засмеялась и ответила:
- Ну, эта моя недвижимость скорее формальная. Когда я приехала в Бельгию и хотела снять номер в гостинице в Брюсселе, Фламандец сказал: «Не нужно, у меня хороший большой дом, если хотите, можете его предварительно посмотреть, раньше, чем решать, жить в моём доме или в гостинице». Дом действительно был большой - двухэтажный и с мансардой над вторым этажам. Мансарда имела отдельный вход, и я подумала, что там действительно можно расположиться. «Хорошо, - сказала я Фламандцу, - я остановлюсь у вас и арендую машину. Если мне захочется поехать в Брюссель, здесь недалеко». «Дорого ли стоил этот дом?» - спросила я Фламандца после того, как осмотрела мансарду и оказалась удовлетворенной комфортабельностью этого жилища. «По здешним меркам не слишком дорого, но мне пришлось взять ипотечную ссуду в банке, равную половине стоимости дома».


Алла продолжила:
- Тогда я его спросила: «И что, вы до сих пор выплачиваете ипотечную ссуду вместе с процентами за неё?» И когда он это подтвердил, я сказала: «А сколько стоит половина вашего дома?» «625 тысяч долларов, - сказал он, - или чуть больше в швейцарских франках». «Неразумно платить проценты с такой суммы. Я хочу чисто формально купить половину вашего дома, оплатить эти 625 тысяч и штраф за досрочный разрыв контракта с банком». «У вас есть такие деньги?» - спросил Фламандец. «Да, - сказала я, - и это не последние. Мне вы сможете возвращать долг удобными для вас порциями, и я не буду брать с вас никаких процентов». «Могу я спросить о мотивах, побуждающих вас оказать такую услугу»? «Это не секрет, - сказала я, - владение недвижимостью в Бельгии даст мне возможность получить постоянный вид на жительство в этой стране». «Вы не хотите жить в России?» - спросил меня Фламандец. «Нет, - сказала я, - мне не нравится нынешняя Россия. А Бельгия - цивилизованная страна, и здесь я смогу с фламандцами разговаривать на фламандском, а с франкофонами по-французски». «Да, - сказал фламандец, - теперь мне понятны причины вашего благородства». «Если я поселюсь в Бельгии, - сказала я, - вы могли бы сдать мне в аренду мансарду. Это уменьшило бы ваш долг на сумму арендной платы, которую я буду вам за мансарду платить». И он мне сказал: «Я буду только рад».
Алла, видимо, решила, что она и так говорила со мной достаточно долго, и, как всегда, попросила соединить её с Еленой Дмитриевной. Когда Елена Дмитриевна закончила разговор с Аллой, она мне сказала:
- Вот теперь Алла показала, что владение гостиницей выработало у неё деловую хватку.



Последняя московская гроза, которую Алла видела перед отлётом.
Фото: janet
Просьбу о представлении постоянного вида на жительство в Бельгии, совместно с документами, подтверждающими владение недвижимостью в этой стране, можно было сдать в посольстве Бельгии в России, и в ожидании ответа Алла продолжала жить в Москве. Она получала всё больше заказов на переводы от женевского координационного центра WFP, и они занимали у неё всё время, кроме времени сна и ежедневной медитации. Мне она об этом ничего не говорила, но Елена Дмитриевна считала эту информацию важной для психотерапевта, и если я был дома, она включала громкую связь, а если меня не было, она потом кратко сообщала мне психотерапевтически значимую информацию. По-прежнему, если я брал трубку, Алла коротко сообщала мне событийную информацию. Эта информация всегда начиналась фразой: «Никаких проявлений тревоги я не испытываю», дальше сообщалось, сколько часов она работает в день, иногда добавлялась информация о характере переводов, которые она делает. Иногда к этому добавлялась фраза о сложности нахождения английских аналогов, точно передающих российскую, немецкую или французскую терминологию. Когда речь шла о российской терминологии, Алла спрашивала меня, не знаю ли я английского эквивалента того или иного термина. Часто оказывалось, что, не зная английского языка, я принятый английский аналог русского термина знал. В частности, я объяснил ей, что многие термины вообще не переводятся на русский язык, и нельзя переводить слово «фрустрация» как «разочарование», потому что по-русски употребляется тот же термин «фрустрация». Алла не читала по-английски медицинскую или психологическую литературу, а для меня эти термины на английском были привычны. Если стояли вопросы терминологии, и я мог помочь их разрешить, разговор со мной на этом заканчивался. После этого, как обычно, Алла просила соединить её с Еленой Дмитриевной.



Это уже Брюссель.
Фото: Денис Гарипов

К тому моменту, как Алла получила вид на постоянное жительство в Бельгии, прошло уже три года со времени её разлуки с Бенцем. Она не ждала от него никаких известий, в их отношениях это не было принято, но надеялась, что он в ближайшее время её найдёт. Елене Дмитриевне она сказала:
- Может быть, ещё жива его мать, но я думаю, что его отсутствие может затянуться. Его отец не молод и очень привязан к его матери, и если его мать умерла или вскоре умрёт, у отца будет выражена стадия горевания. Горевание в таком возрасте нередко ведёт к обострению или возникновению физических заболеваний, а в этом случае моральный долг возникнет в отношении отца. Если его отсутствие затянется, я могу это объяснить только таким образом: я уверена, что я по-прежнему ему нужна, - и добавила: - Не разрешите ли вы дать ваш телефон моей маме, чтобы она могла к вам обратиться в случае крайней необходимости?
По мнению Елены Дмитриевны, этим заканчивалась психотерапевтически значимая часть информации. Она ничего не сказала о том, как она ответила на просьбу Аллы, но я был уверен, что она разрешила дать маме Аллы наш телефон.
Алла позвонила ещё раз через неделю и сказала:
- Я получила постоянный вид на проживание в Бельгии. Я позвоню вам перед отлётом. А из Бельгии буду звонить с прежней периодичностью.
О последующем разговоре с Еленой Дмитриевной я не знаю ничего, потому что Елена Дмитриевна считала, что тем, что сообщила мне Алла, психотерапевтически значимая часть информации исчерпывалась. Виза для въезда в Бельгию, после получения вида на жительство в этой стране, Алле была уже не нужна. Когда она последний раз позвонила из Москвы, она сказала мне:
- Я улетаю послезавтра. Тревоги я не испытываю, - и, как обычно, попросила соединить её с Еленой Дмитриевной, и об этом разговоре, как и о предшествующем, Елена Дмитриевна не сообщила мне ничего.
Следующий звонок был уже из Бельгии, и мне было сказано:
- Я сняла мансарду у Фламандца. Руководитель женевского координационного центра сказал, что мой переезд в Бельгию - новость для них приятная. Расстояния в Европе невелики, и в случае, если им будут нужны срочные переводы, он может попросить меня приехать в Женеву на неделю или десять дней, и добавил: «Дорогу мы вам будем оплачивать дополнительно». Я люблю Женеву и ничего не имею против того, чтобы иногда пожить там неделю или десять дней. Внутри шенгенской зоны никакие формальности при пересечении границы не нужны.
И, как всегда, заканчивая разговор со мной, перед тем, как соединиться с Еленой Дмитриевной, Алла добавила:
- Никаких проявлений тревоги я не испытываю.
На этот раз, после завершения разговора с Аллой, Елена Дмитриевна сказала мне:
- У меня создаётся впечатление, что четыре года одинокого ожидания при полной неопределённости будущего Алла переносит уже с трудом.



Алла любила Женевское озеро и с удовольствием думала о том, как будет стоять на его берегу при поездках в Швейцарию.
Фото: Goshko61
Если Елена Дмитриевна мне это сообщила, то это значило, что она считает эту информацию психотерапевтически значимой. Ещё в одном звонке из Бельгии Алла сказала мне:
- Количество переводов, которые я получаю после отъезда из России, возросло примерно вдвое, и у меня почти не остаётся свободного времени. Тревоги я по-прежнему не испытываю, а в Бельгии оказалась возможной медитация с образом Бенца в качестве зерна.
Закончив разговор с Аллой, Елена Дмитриевна сказала:
- Алла ничего не сказала мне о том, что тебе сообщила. Можешь ты это повторить?
Я повторил, и Елена Дмитриевна сказала:
- Ну, к этому мне ничего добавлять не нужно.
Звонки из Бельгии продолжались регулярно, я по-прежнему получал информацию о текущих событиях, а беседы Аллы с Еленой Дмитриевной стали более длительными.

Продолжение следует.

ДЖВП, Индия, болезни ГА, ГА

Previous post Next post
Up