352. Нарушение психофизиологической адаптации и психосоматические расстройства. 6

Jun 09, 2012 20:50

Директор, отвечавший за розничную торговую сеть корпорации, встал навстречу вошедшему Павлу, предложил ему сесть в кресло, а сам вернулся за свой стол. Павел обратил внимание на то, что кресло директора было много выше всех остальных кресел в кабинете, так что, не прилагая для этого никаких усилий, распорядитель розничной торговли смотрел на любого ( Read more... )

язва 12-пёрстной

Leave a comment

Comments 44

susan_fox June 9 2012, 17:55:02 UTC
Страшные были годы - 90-е.
Хорошо, что Павел встретился с Вами почти в начале приступов своей болезни. Не через 10 или 15 лет, без лишних страданий.
Интересно, а бывает, что пациентам с высоким уровнем интеллекта этот самый интеллект может периодически препятствовать выздороветь? Я имею ввиду "горе от ума" на фоне мнительности, тревожности.
Будьте здоровы, Феликс Борисович.

Reply

zewgma June 9 2012, 18:02:15 UTC
Да, страшное было время. Мне кажется, в такие времена избегающее поведение оправдано: безопасность важнее обеспеченности...

Reply

susan_fox June 9 2012, 18:06:51 UTC
Соглашусь с Вами) Хотя, возможно, для какой-то другой личности будет верно обратное)

Reply

zewgma June 9 2012, 18:25:24 UTC
Павел, по-моему, не проявлял избегающего поведения - по крайней мере до этого момента в рассказе; но когда он предпочел коммерческую фирму работе в МИДе, не зная еще, чем рискует, он и рискованного поведения не проявлял.
Это я больше о себе и своих знакомых: выжили те, кто по одежке протягивал ножки...

Reply


zewgma June 9 2012, 17:57:32 UTC
"Теперь он понял, что это государство находится в таком периоде, периоде первоначального накопления капитала, который на Западе давно прошёл, и где Мэкки-нож уже не мог бы участвовать в деловой жизни" - я бы как-то обозначила, что Мэкки-нож не мог бы участвовать в деловой жизни не в этом государстве...

Чтобы получилось так:

Теперь он понял, что это государство находится в таком периоде, периоде первоначального накопления капитала, который на Западе давно прошёл - там Мэкки-нож уже не мог бы участвовать в деловой жизни.

Или как-нибудь так:
Теперь он понял, что это государство находится в таком периоде, - периоде первоначального накопления капитала, - который на Западе, где Мэкки-нож уже не мог бы участвовать в деловой жизни, давно прошёл.

Reply

berezin_fb June 12 2012, 16:22:46 UTC
Дорогая Наташа, я думаю, что если Вы внимательнее вчитаетесь в текст, то Вы поймёте, что фраза

"который на Западе давно прошёл, и где (на Западе) Мэкки-нож уже не мог бы участвовать в деловой жизни"

посредством слова "где" указывает регион и в дальнейшем уточнении она не нуждается.
Всегда благодарный Вам,
Ф.Березин

Reply


zewgma June 9 2012, 18:21:08 UTC
Да, ну и разговор! Теперь понятно, почему отличный специалист Павел потерял работу за полчаса!

Задумалась, а как бы сама отвечала на такое предложение? Поняла, что прямо бы не отказала. А то мало ли, откажешь, а тебя прямо тут в кабинете и зароют, чтоб свидетелей не было - Павел еще легко отделался. А может, решила бы, что это розыгрыш. Или проверка.
Может, поехала бы и предупредила (такими словами: вы не представляете, с кем связались, я вам очень сочувствую, он просил Вам прозрачно намекнуть... постарайтесь выполнить условия договора, может, вам что-то мешает?) И не исключено, что такое поведение было бы еще более опасным.

Впрочем, если это не проверка и не розыгрыш, то к тому директору послали потом другого переговорщика...

Конечно, разговор явно показал, что из этой фирмы надо бежать, но Павел решил это сделать сразу, не имея готового запасного варианта.

А что жена, не работала? Где же она себе декретные деньги зарабатывала?

Reply

berezin_fb June 12 2012, 16:27:53 UTC
Дорогая Наташа,
Ваше гипотетическое поведение я не могу обсуждать, это Вам виднее. Что касается ухода Павла без подготовки запасного варианта - он вынужден был уйти не медленно, даже написав заявление об уходе задним числом, времени на подготовку запасного варианта у него явно не было, и из текста это ясно.

Относительно работы жены. Я написал, что она сказал Павлу: "Проживём и на твою мидовскую зарплату, я тоже пойду работать". Возможно, мне нужно было добавить, что она выполнила своё обещание, поступив на техническую должность в секретариате МИД. Ей было нетрудно сделать, учитывая, что в МИДе работал её отец и что из-за низкой зарплаты поступая на такое место человек практически не сталкивался с конкуренцией.
Всегда благодарный Вам,
Ф.Березин

Всегда благодарный вам,
Ф.Березин

Reply

zewgma June 12 2012, 16:30:09 UTC
Как выяснилось из следующего поста, Павел принял правильное решение...

Reply

berezin_fb June 13 2012, 17:28:13 UTC
Дорогая Наташа, мне не понятно, о каком правильном решении идёт речь. Об уходе из корпорации? Этот уход был вынужденным, хотя Павел и сам, вероятно, принял бы такое решение. О работе в англоязычном бюллетене? Это была любимая им аналитическая работа, и он не знал, что предсказанный им кризис 1998 года принесёт ему международную известность. Во всяком случае, что бы Вы не имели в виду,все принятые до сих пор Павлом решения оказывались правильными.
Всегда благодарный Вам,
Ф.Березин

Reply


lpauzner June 10 2012, 00:42:58 UTC
Интересно. Читая этот цикл складывается ощущение что при достаточно сильном стрессе заболеть может каждый. В отличие от прежних историй, здесь нет связи с видом деятельности или индивидуальными обстоятельствами, скорее - с высоким уровнем интеллекта и каким-то складом характера.

Reply

zewgma June 10 2012, 05:54:56 UTC
"Читая этот цикл складывается ощущение что при достаточно сильном стрессе заболеть может каждый" - да, но "достаточная (для того чтоб заболеть) сила стресса" для каждого человека имеет свой уровень, и в заболевания это разные выливается. В цикле "Северная усталость" Феликс Борисович рассказал о других последствиях нарушения адаптации - усталость, тоска, тревога ( ... )

Reply

lpauzner June 10 2012, 09:51:37 UTC
Спасибо. Я не очень удачно выразился, имел ввиду именно переход в соматические заболевания.

Reply

zewgma June 10 2012, 10:30:01 UTC
Да, я поняла, что Вы именно про психосоматику, но про это у меня не было такого примера :) Есть другой пример, как раз в этом блоге: http://berezin-fb.livejournal.com/tag/%D0%94%D0%B8%D0%BD%D0%B0 (Дина - необычайного интеллекта женщина, очень сильная, у нее не произошла соматизация тревоги, реакция на стресс по-другому выразилась).
Но вообще интересно... бывает ли язва у олигофренов?

Reply


Leave a comment

Up