История про Георгия Гачева (III)

Feb 03, 2004 23:25

Итак, герой трифоновского романа ненавидит этого квази-гачева. Но и у настоящего, реального Гачева репутация соответствующая - как у городского сумасшедшего. Однако на него были падки зарубежные грантодатели и не очень образованные русские интеллигенты. Жена его, Светлана Семёнова, при этом организатор Фёдоровского общества - общества почти религиозного.
Но главное в том, что где появится призрак Гачева, там добра не жди.
Мне не очень хочется демонизировать Гачева, потому что это определённый род недотыкомки. Тот род нечистой силы, что вместо того, чтобы растлевать души, спорить с ангелами, и быть врагом рода человеческого, говорит заунывные речи с претензией.
И правда, вот залетит подобная нечисть в учёное собрание - заголосят учёные мужи пошлости про национальное сознание и русскую соборность. А потом, идя домой, всё будут прятать глаза от прохожих - что, дескать, за бес попутал.
Зайдёт разговор о религии и духовности, святые отцы появятся и жёны непорочны - и вдруг глянет недотыкомка в дверную щель. И всё приобретёт привычную плоскую форму - ходь под стол для ровности засовывай. И зыркнут собеседники друг на друга с каким-то сумасшедшим отсветом в глазах, увидят, что у жён непорочных трупная зелень на запястьях - заместо наручных часов. Тут и поймут, что это вовсе и не святые и непорочные, а упыри-кровососы.
А поздно.
И вместо благостной беседы, разговор пойдёт криво и сгустится из липкого воздуха тема оживших покойников.
Прилетит философская недотыкомка на кухню - а там и молоко скиснет.

Извините, если кого обидел.
Previous post Next post
Up