Прозаический взгляд на поэтическую деятельность поэта
helga_ragnarson [Рифмословие]
Необходимость осовременивания языка - вопрос всегда спорный. Поэт по самой своей сути существо слегка вневременное. Поэтому и не ждут от него заморочености на современном разговорном стиле, а то и на сленге. Но время берёт своё и отворачиваться от реального живого языка - неблагодарное дело, чреватое выхолащиванием самой сути слова. Как быть? Наш сегодняшний автор вопрос для себя решил и легко играет с современным языком, умудряясь однако не заигрываться. Ни одно слово не резанёт глаз неуместностью, в то же время современность звучит, играет и переливается в каждой строке. Чувствовать пульс мира - задача нелёгкая. Но если её с чего-то и начинать решать, то уж верно с выбора живых ярких современных слов.
Ты сказал мне - все ненастоящее
и не стоящее, в общем, ни гроша.
Так, с ухмылкой, корчась, настоящее
пережевывало прошлое, спеша.
Я люблю глаза твои печальные,
но подчас в них столько пустоты…
И о том, о чем вчера молчали мы,
вряд ли мне сегодня скажешь ты.
И какими были мы нелепыми,
в молодости-радости свежи.
А теперь лишь вороны над склепами -
две смертельно раненых души.
Только память, как булавкой острою
вдруг пронзит, и вспомнится гроза,
мокрый парк, зонты, скамейка пестрая
и… твои печальные глаза.
[Рифмозвучие]
Звучать остро, но легко; ярко, но мягко; весело, но размеренно - ещё более непростая задача, чем подобрать подходящие слова. И всё же автору удаётся с ней справиться. Полупесни-полудекламации, кружащие голову в весёлом вихре, но умеющие вовремя остановиться. Талант? Талант на лицо. А ещё на лицо категорическое нежелание мириться со скукой и пропылённым
слогом. В пиковые моменты стихов автор порой звучит совершенно в унисон с лучшими стихами Галица: "Не могу я быть Птолемеем, даже в Энгельсы не гожусь!" Воистину, если можно танцевать, зачем уныло брести вдоль дороги? Если можно петь, зачем бормотать слова себе под нос?
Не пойму я мужчин… Куда уж!
Против логики согрешу!
В сотый раз предлагают замуж -
я, как водится, выхожу.
Как назло - одни музыканты!
Все талантливы, с куражом.
Флажолет, менуэт, анданте,
форте, скерцо, минор, мажор!
И в любви признаются броско-
пентатоника, тэппинг, бэнд,
джинсы, кожа, тату, прическа
и на студию абонемент.
И кипят не на шутку страсти -
вот действительно сильный пол:
или Фендер, чтоб Стратокастер,
или Гибсон, чтобы Лес Пол.
Не врубаюсь, ну хоть ты тресни -
я-то делаю что не так?
Ну написано мной три песни.
Ну играю их кое-как.
Ну какой это нафиг повод,
чтоб до крайностей доводить.
Что же, шпилькой пробила провод -
сразу замуж что ль выходить!
Не, способностей маловато,
а таланту наплакал кот.
Так что всем вам бекар, ребята!
Выбираю самоотвод!
[Рифмочувствие]
Чувства здесь созвучны слогу. Не противятся ему, но идут на поводу. И вот уже автор легко высекает из сердец как грусть, так и радость. Немного поверхностные, легковесные, они тем не менее оставляют в глубине души свой незабываемый след. Свой привкус на губах, своё воспоминание в
тайниках памяти. Нет смысла винить песню, что она заканчивается. Всему положен свой предел. И лёгкость этих стихов только подчёркивает их ценность, заставляя пристально вглядываться в каждую строку, извлекая смутные неясные отзвуки мыслей и чувств.
На что мы все обречены?
На то, чтобы искать причины,
жить в междузимье, ждать весны.
Мы - одиночеством больны -
прозреньем вряд ли излечимы.
Начать с того, что все не так:
бежим затравленно по кругу,
смирившись с участью дворняг,
и за кусок житейских благ
готовы глотку грызть друг другу.
На что мы все обречены?
Ежеминутно быть на страже?
Мы - граждане одной страны,
но в состоянии войны
друг с другом... да с собою даже.
На что мы все обречены?
Обручены геенне ада,
и на балу у сатаны
нет виноватых без вины...
но Небо требует расплаты...
На что мы все обречены...
[Рифможитие]
Прочитать журнал автора - дело недолгое. Крохотный и без особых надежд на частое обновление, но от того не менее прекрасный. Порой, чтобы быть хорошим поэтом, достаточно написать один стих. Смею вас заверить, автор написала их куда больше одного. Не пожалейте времени, оно окупится. А что читать вам предстоит недолго, так ведь "чем меньше слов, тем лучше молитва".
Омофором покрыла город
берегиня праматерь-Осень.
Амулет - холодок за ворот,
кисть рябины да неба просинь.
Расплескала янтарь и охру,
медь и киноварь ненароком.
Тридцать первый дала автограф.
Осень, стану твоим пророком!
В дальний путь по ладоням клена,
по следам Франсуа Вийона…
[Рифмоссылие]
Все тексты даны по журналу
helga_ragnarson за девятое ноября две тысячи одиннадцатого года.