Сегодня утром проснулся от того, что закончился сон. За окном прибелённые газоны, серая пелена туч, а я всё никак не отойду от цветных картинок, что видел во сне. Знаю, с течением времени они потускнеют, потеряют силу и унесутся прочь. Потому я решил всё записать. Итак, начну, пожалуй:
(кадр из мультфильма полярный экспресс)
…
Как стать смотрителем
Всё началось вот таким же днём.
Я гулял по городу, по привычке совал нос во все дворы, подслушивал обрывки разговоров и наблюдал за ремонтными работами улиц. Вот именно обходя какую-то свежевырытую канавы я и прыгнул на неприметный камешек, возле которого клубился пар теплоцентрали.
Плотный туман на секунду окутал меня, а когда я выскочил на яркий свет, то оказался на старой железой дороге, одноколейке, в совершенно другом месте. В начале долины, полого спускающейся вниз меж двумя высоченными горными грядами, укутанными в редкие белые тучи. Темно-голубое небо было абсолютно чистым, и на нём уже начали проявляться звёзды.
- Добрый день! - на чисто русском языке ко мне обратилось старое изломанное дерево. - Вижу, вы не так сильно испуганы, попав сюда.
- Да знаете, - признался я. - Я испугаться-то ещё не успел. Всё так здорово.
Дальнейший диалог был длинным и скучным. Мне рассказывали, что долина эта волшебная, что сюда должен приезжать поезд с разными мифическими существами, но так как на станции нет смотрителя, то уже много лет не приезжает. И вообще-то это место находится в Альпах.
- А давайте вы станете смотрителем, - предложило дерево, которое, как я уже выяснил, было старым Лесовиком этих мест. - Домик у нас есть. Как попасть к нам, вы знаете, а как выйти, я покажу. В любой момент можете дома оказаться. Позовите друзей, если не испугаются. Мы не против. И да, вот ещё.
И старый Лесовик вручил мне старую грамоту. Взяв её в руки, я понял, что это и было согласие. «Не берите ничего у волшебных существ просто так» прозвучало у меня в голове запоздалое предупреждение. Но я не расстроился. Я развернул грамоту и, увидев совершенно непонятные закорючки, сразу понял, что это - дарственная на долину, подписанная Карлом Великим.
А старый Лесовик коснулся тронутых ржавчиной рельс, и из тумана вылетел поезд, дымя, грохоча и подпрыгивая на кочках, как в старых мультиках.
И я пошёл осматривать территорию и встречать гостей.
Домик у станции
Как ни странно, я обогнал поезд с волшебными существами, что на всех парах несся по железной дороге. Может, более короткую дорогу выбрал, может, это какие-то проделки старого Лесовика, что пошёл со мной, а может, поезд не мог прибыть раньше меня по волшебным законам этой долины. Короче, на станции я оказался раньше и даже успел оглядеть старые таблички, что выцвели на солнце.
Поезд, подъезжая к станции, вел себя как благородный старик в цилиндре на прогулке, - неторопливо и важно пыхтел, оставляя длинные усы пара за собой. Черный паровоз и четыре разноцветных вагона, из окон которых торчали самые разные существа. Вон, парочка лепреконов в своих зелёных костюмчиках пытается залезть на крышу, но длинная прозрачная рука кого-то из соседей сдёргивает их обратно. А вон там торчат в окно единороги с колокольчиками на рогах.
Меня так рассмешили эти колокольчики, что я начал смеяться и как следует не разглядел, что творили остальные существа. Позже я узнал, что смешить смотрителя, вытворяя всякие глупости перед станцией - одна из многих традиций этой долины. Если смотритель во время прибытия поезда смеётся, значит, отдых у всех будет хороший.
И вот поезд остановился, и я пошёл встречать гостей.
Честно говоря, я очень устал знакомиться со всеми. Это оказалось самой трудной работой в долине. Надо было не просто открыть дверь вагона, но и произнести определённые слова приветствия. Мне было сложно. Детских сказок я хоть и читал много, но это было уже давно и многие детали успели подзабыться. А нужно было вспомнить именно какие-то мелочи оттуда. Но все существа терпеливо ждали, пока я не вспомню, не толкались, не выражали своего возмущения моей дырявой головой. И конечно, они старались подсказать. Не словами - так нельзя, а сценками.
Потому выпустить всех из поезда я смог только уже в сердце ночи, в полуночи. Об этом пробили башенные часы в моём домике смотрителя. И потому все пошли спать до утра.
Я пошёл в домик, а волшебные звери устроились прямо на станции. Там оказалось много чего приготовлено для таких случаев. Надо было лишь мне коснуться старых табличек, и полустёртые надписи вспыхивали ярким пламенем, превращаясь в гостевые комнаты для разных существ.
Мой домик произвёл на меня самое большое впечатление. Вроде и небольшой, типа тех, что стоят в горах и используются охотниками, но внутри него, на первом этаже, спрятался поезд со всеми вагонами. На второй этаж вела лестница вдоль стены. Поднимаясь по ней, я рассматривал старые картины, на которых были изображены люди. Много людей. На каждой картине был не портрет, а весёлая компания. Прошлые смотрители и их друзья. Я смотрел на эти компании, рассматривал, в каких позах они стоят, во что одеты, и переживал за свою картину. Я ведь понимал, что там в конце обязательно висит моя. И хотел её увидеть.
Моя картина оказалась на самом верху. И на ней был я один. Огромные горы, уходящие вдаль, и я, стоящий почему-то на одной ноге в нелепой позе. Казалось, что я должен упасть, но что-то меня держало.
Утром посмотрю внимательней, подумалось мне. И я пошёл спать.
Первые неприятности
Затем была неделя работы. А затем ещё одна. Я иногда возвращался домой в наш мир, делал какие-то дела и снова уходил на свою новую работу. А ещё я звал с собой друзей. Это была ещё та головоломка, ведь я не мог сказать, куда я их зову, напрямую - это было очередное условие долины. Потому друзей приходилось заманивать или просто вести за собой, прося их просто поверить мне.
Зачем друзья в этой долине? Я так и не получил прямого ответа на этот вопрос. У меня есть догадки, но я оставлю их при себе.
Первыми, кому я показал эту долину, оказались, разумеется, несколько моих знакомых девушек. Тех, что умеют готовить. В долине росло множество вкусных вещей, и мне, в принципе даже не надо было их бегать собирать самому. Все волшебные животные приносили еду к домику смотрителя, после того как устроились в долине. Это была их плата за отдых.
А ведь ещё они и гостинцев навезли из своего чудесного мира. И всё это могло пропасть!
Короче, я начал звать друзей. И знаете, я понял, что у меня их не так уж и мало. Пусть я не всех знал до этого момента лично (забавно было видеть во сне людей, которых я знаю только по текстам в интернете). Я звал и находил способы привезти в долину людей из самых разных мест. Из волшебной долины можно было попасть куда угодно. Надо было просто знать как.
К сожалению, именно это и стало началом конца. Открытые мною проходы действовали в обоих направлениях. Впрочем, и раньше в долину можно было попасть из всевозможных мест, на это не было ограничений, но, наверное, то, что я так активно собирал со всего мира всех, кому эта долина пришлась бы по душе, сделало порталы более заметными.
Где-то через два месяца в почтовом ящике у моего домика оказалось письмо. С просьбой продать эту землю под аттракционы. Я отказался. И тогда началось…
Конец долины
Сперва к нам начали заваливаться туристы. Одиночки, просто прочитавшие в газетах про это место, и организованные группы, которые махали какими-то бумажками, требуя себе льготы.
Выпроваживать таких гостей мне помогали не только друзья, но и старый Лесовик. Собственно, это была его работа не пускать сюда чужих, но что он мог сделать с толпами туристов один.
Поезд же регулярно приезжал, привозя всё новых и новых существ. Изредка кто-то из волшебных зверей уезжал обратно, но в целом сюда больше ехало. Как сказал мне один китайский дракон, приехавший в специальном креплении на крыше вагона, это всё потому, что скоро долина исчезнет. Ведь я последний смотритель - моя картина висит на самом верху лестницы.
Это было грустно, но я решил, что раз так, то оторвусь по полной. И все волшебные существа меня в этом поддержали.
В общем, долина кипела жизнью. Как тех, кто должен был в ней отдыхать, так и тех, кто пробрался туда, со своими целями. В целом от туристов бед было немного. Они стремились посмотреть каких-либо существ, поговорить с ними и уйти. Прикольно, что почему-то почти все решили, что для посещения этой долины нужно было обязательно одеться в национальные костюмы. Я думаю, швейные фабрики нехило нажились на производстве. Хотя большая часть народу не парилась над аутентичностью и покупала всё, что было хоть отдаленно похоже на этнику. В том числе и из секс-шопов. Леприконы, помнится, очень угорали от таких.
Впрочем, одна «каста» была особой. Офисные дамы, лет тридцати-сорока, что в типичных офисных костюмах заваливались в долину целыми табунами. Иначе их было и не назвать, так они носились на высоченных каблуках по долине. Чаще всего они охотились на единорогов и грифонов, пытаясь их поцеловать или пощипать. Пришлось поставить по всей долины указатели «Единороги и грифоны там», чтобы эти офисные леди носились кругами и сами убегали на выход из долины, не найдя ни одного грифона или единорога. Зато русалкам и гремлинам было счастье и развлечение. Они обожали устраивать тем переправы через ручьи, делая ставки, кто больше намокнет. А потом просили туристов сфотографировать это и прислать им фотки.
В общем, туристы были хоть проблемой (в первую очередь, чтобы не сожгли там всё кострами и смогли нормально вернуться домой), но большей проблемой оказались разные компании, положившие глаз на эту землю, и экологи.
Если с представителями компаний ещё хоть можно было разговаривать (хотя бы через суд), то с экологами была беда. То покрасят спящих единорогов в кислотные цвета «чтобы спасти их от истребления», то устроят драку с туристами, то пытаются перегородить дорогу поезду, чтобы… Я даже так и не понял, причём тут миграция китов!
В общем, было муторно, но забавно.
Но всё закончилось в один момент. Изучив старинный документ одна компания, строящая аттракционы, обнаружила, что там говорится только про землю. Землю, то есть чернозём. Про скалы там нет ни одного слова. И плевать, что в давние времена слово земля относилось и к камням и глине. Сейчас-то всё по-другому.
Суд в Гааге (а я да, катался и туда судиться) постановил, что если фирма будет строиться на скале, то это её полное право. А современные технологии это позволяют.
Экологи выступили против этого. В своей манере. Они разобрали железнодорожные пути, так как считали, что это спасёт долину. Прямо перед приходом следующего поезда. И потому волшебный поезд, выскочив из тумана, сошёл с рельс и чуть было не разбился.
Эвакуация
На счастье, никто не пострадал. Из волшебных животных, что ехали на поезде. Но оказалось, что вернуться обратно они не могут, пока не будет восстановлены пути.
Я со всеми друзьями начал восстановительные работы. Это было тяжело. Нам постоянно мешали и туристы, и экологи. Плюс еще на паре строек, что велись на скалах, произошли аварии.
Все работы заняли примерно две недели. Мы могли бы быстрее, но мне было очень грустно, что всё заканчивается, и я не торопился. И мои друзья тоже. А когда мы уложили последнюю рельсу, все существа пошли домой. Они прощались с каждым из нас, и это было здорово.
Последним уходил старый Лесовик. Он молча осмотрел каждого из нас. Затем коснулся рельс, и туман, в который ушли все волшебные существа, начал рассеиваться.
- Ну, удачи! - пробурчал старый Лесовик и ушёл.
А мы все остались там, в долине Альп.
У нас, правда, у всех оказались волшебные билеты до дома. Волшебные в том смысле, что даты и места назначения на них менялись по нашему желанию. Потому мы поехали все куда-то вместе. Но вот куда, не помню…
С Новым годом всех вас, друзья!