Экстренно перевела Павла в новый сад. Вот так, буквально в один день, в конце октября вдруг начала психовать, что больше не могу выдерживать каждодневный стресс, сначала оъясняя свекрови, что делать с ребенком, а потом волнуясь за то, что из этого она сделает, что забудет, а что сделает совсем по-своему. Это случилось после того, как ребенок две недели провёл у неё, а потом - на первом после перерыва музыкальном занятии, - сорвал занятие, как мне передали. И свекровь же мне заявила, что он абсолютно недисциплинированный у меня. У МЕНЯ! Это после того, как он две недели жил с ней!..
В общем, дело не в том, кто прав, а кто виноват. Просто, как в начале этого года с поиском няни, так и сейчас, моя чаша терпения вдруг переполнилась, и я поняла, что водить ребенка в сад, из которого его должен забирать в середине дня какой-то дополнительный человек (будь то моя мама, свекровь или няня), чтобы положить его дома спать, и к тому же, ребенок пропускает все дополнительные занятия, которые в этом саду организованы, по недоступной мне логике, во второй половине дня - это как бы не совсем целесообразно. К тому же, в самом садике мне недвусмысленно намекнули, что мы больше пропускаем, чем ходим, и таким образом, просто блокируем место, на которое есть много других претендентов.
И вот я внезапно решила не блокировать больше место и набрала в Гугле заветные слова «частный детский сад Варшава». Одним из самых первых выскочил садик, который совсем недавно образовался в здании, где сейчас работает Олек, и мы уже не раз обращали внимание на его красочные окна и на детишек, которых оттуда выводят гулять, держащимися за лапки длинной сороконожки (классная идея - и интересно, и детки не разбегутся!). Но нас все время останавливал тот факт, что садик в самом центре города, кругом - оживленное дорожное движение, машины, офисы и никакого парка по-близости, чтобы детям нормально погулять. Но теперь, я вдруг решила, что фиг с ним, с гулянием, и набрала номер садика на предмет, укладывают ли там детей спать. Оказалось, УКЛАДЫВАЮТ! Причем, всех и на 2 часа, а не на 1 час, как это было в младшей группе нашего муниципального сада.
Цена у садика, конечно, такая... как и положено частному садику. Но я прифигела от количества занятий, которые там осуществляют с детьми. Все занятия проходят, к слову, С УТРА - прямо с 9ти и до обеда в 12:30, с перерывом на короткую прогулку на площадке соседней школы (школьников там в это время нет). Павел походил в новый садик 3 пробных дня, и я каждый день наблюдала у него какие-то новые слова, песенки, разговоры. С детьми занимаются английским (каждый день), музыкой, учат играть на скрипке (уж не знаю, чему научат, но я лично считаю уже одно то, что им дают подержать в руках скрипку - очень правильным). Раз в неделю к ним приходит настоящий дядя негр и учит их играть на африканских музыкальных инструментах. Еще есть какие-то художественно-прикладные, дидактические занятия, логопед и даже собакотерапия. На самом деле, мне кажется, даже не важно, какие там у них занятия - главное, что дети не предоставлены сами себе и учатся делать что-то вместе, слушать, выполнять какие-то поручения. Теперь, когда я вынужденно оставляю Павла дома, чтобы подлечить, я уже вижу, что это для него хуже, чем четкий и размеренный ритм в саду. Вообще, этот сад и нас всех тоже организовал и построил. Мы теперь следим за тем, чтобы по-раньше Павла поднимать и по-раньше укладывать, иначе он не засыпает в саду и мешает отдыхать другим. Все остальные дети в этом садике СПЯТ! Как живут остальные польские дети, которых водят в муниципальные садики и которых там не укладывают днем спать, мне остаётся только догадываться. И ужасаться.
В общем и целом, Павел ходил пока в этот сад всего 6 дней. Потом ездил со мной в Москву. Потом сидел на больничном. С понедельника готовимся снова пойти. Так как договор подписали, деньги заплатили - и теперь обидно пропускать.
Фактор
Вес
Муниципальный сад
Частный сад
Природа
4
+2 =8 (рядом парк)
-0 =0 (нет никакой)
Сон
5
-0 =0 (не укладывают)
+2 =10 (укладывают)
Занятия
4
-1 =4 (есть, но мы пропускаем)
+3 =12 (есть и можем ходить)
Цена
3
+2 =6 (почти бесплатно)
-0 =0 (дорого)
Расстояние от дома
3
+2 =6 (2 остановки от дома)
-0 =0 (от дома далеко)
Уверенность (что не останемся без сада вообще)
4
+3 =12 (никуда не денется)
-0 =0 (могут расформировать)
Воспитание
4
-1 =4 (стандартное, постсоветское)
+2 =8 (молодой пед. персонал)
Индивидуальный подход
3
-0 =0 (нет шансов)
+2 =6 (есть шанс, 16 чел. в группе)
Занятия вне детсада (нет ли конфликтов)
3
-0 =4 (далеко возить)
+3 =8 (ближе возить)
Расстояние от работы
3
-0 =0 (далеко)
+2 =6 (в офисе Олека, но это может измениться)
ИТОГО:
44
50