Семинар по компьютерному моделированию на производстве

Oct 08, 2010 11:56

На этой неделе в ENSAM был семинар по компьютерному моделированию (simulation numérique) на производстве. Среди прочего бросились в глаза следующие тенденции:


>> Общий настрой
- "Каждую конкретную физическую задачу мы решать умеем, теперь бьёмся с 'многодисциплинарным' моделированием и соответствующей оптимизацией"
- Прогресс в вычислительных мощностях по аппаратной части крут и неоспорим… но (ТАК ЧТО) прорывного опережения следует ожидать (и ИСКАТЬ) именно в области углубления физического понимания и моделирования.


>> Практика расчётов
По результатам опроса ряда предприятий (ок 10) по организации расчётных отделов
- Структура и численность расчётных отделов на предприятиях разнородна и сформировалась в значительной мере историческим образом нежели под целенаправленно под конкретные современные задачи
- Все "симуляторы" мечтают об увеличении вложений по их направлению (в частности, о расширении штата*).. Впрочем, об этом практически все специалисты мечтают, не только вычислители :)
- Подавляющее большинство французских предприятий аутсорсит вычислительные задачи, прежде всего построение сеток, ПРЕЖДЕ ВСЕГО В ИНДИИ.
*это при том, что в каждом докладе показываются продвижения, как правило, выражающиеся снижении количества человеко-часов, необходимых для проведения расчёта и, в более широком плане, для принятия решения.


>> Расплывчатое понятие безопасности...
В зависимости от рынка сбыта требования по безопасности автомобиля могут отличаться.
То есть, в Европе контролируют то, что происходит в салоне, а в Китае -- общую перегрузку автомобиля (надо будет проверить/уточнить)... причём отличия эти доходят до того, что "приходится" экономически обоснованно менять конструкцию автомобиля для наилучшего удовлетворения местных сертификационных требований. То есть в одной линейке продуктов "достаточно безопасный" автомобиль для Европы может отличаться от такового для Азии.

Ранее уже попадалось что-то подобное в досужих разговорах немного другой форме: нормы безопасности -- одна из мер, позволяющих сдержать проникновение китайских автомобилей на европейский рынок... Теперь впервые услышал об этом перекосе от профессионала.

ensam, sci-tech

Previous post Next post
Up