Первый, блин, комом

May 25, 2010 19:18

Который уже раз первое занятие идёт наперекосяк… в основном от неполного понимания того, что же контингент не понимает. Зато каждое следующее всё лучше и лучше -- постепенно настраиваюсь на длину волны студенческого мозга.. ну и, понятно, чем я с ними синхроннее, тем и они легче включаются в процесс.

Сегодня было три одинаковых семинара с неодинаковыми студентами… для разминки администрация изменила (с прошлого четверга, когда я последний раз сверялся) аудиторию в расписании… Молодцы, конечно, что расписание теперь онлайн и всё такое, но вот только бы оно ещё и изменения сигналило само, раз уж такое автоматическое всё из себя, вообще бы цены не было.

Как оказалось, в "новой" аудитории ещё и проектора нет! а я последние полсуток маялся над наглядным пособием, млин. Первая пачка студентов попалась сонная -- только после обеда, видать. Ну и я никак в русло не войду, быстро-быстро-ммееддллеенннноо. Пока туда-сюда бегал за проектором, за удлинителем, и те мысли, что были, -- спутались. Зато следующие пары -- значительно лучше и стройнее. В основном, засчёт реорганизации порядка подачи, но частенько бывает и попросту облегчу, а то и вовсе вырежу кусок объяснения, который накануне придумал добавить, "для ясности". Ведь чтобы ясность наводить -- зачастую просто времени не хватит. И вот думаешь, что подводишь рассуждение к новой точке опоры, а в этом месте у студентов что-то совсем не то! И повисает новых вопросов больше, чем старых разрешается… Иногда лучше не стараться :)

Надеюсь, со временем не каждое второе первое занятие кувырком будет. С другой стороны, иногда в моменты слабости кажется, что если бы был готов во всеоружие, то три раза подряд одно и тоже -- скучно, но это ведь только для самооправдания моих изъянов, ведь каждое следующее занятие (пока)неизбежно лучше предыдущего. Не первый раз чувствую на себе фишку "я три раза ему объяснил, уже сам понял, а до него никак не дойдёт!". Не так всё тупо, конечно, понимаешь обычно что-то другое, не прямо то, что объясняешь, но и всё в целом выстраивается прямее от раза к разу. Немного только жаль первую группу, принесённую в жертву процессу. Хотя я сгущаю краски, конечно:)

Я одно время задавался вопросом, как же музыканты выдерживают целое турне с одной и той же программой и не лезут на стену со скуки? Но ведь обмен с аудиторией -- каждый раз новое приключение. Никогда заранее не скажешь, сколько удастся передать.

ensam, .edu, lytdybr, teach, кажется

Previous post Next post
Up