Вулканизированный авиатрафик

Apr 28, 2010 15:39

Анимация данных по авиадвижению над Европой с 16 по 21 апреля:

image You can watch this video on www.livejournal.com


Airspace Rebooted from ItoWorld on Vimeo.

via liberation.fr

Кстати, вот несколько раз критиковали бюрократию за то, что вся индустрия авиаперевозок глубоко просела на неделю из-за "какой-то там матмодели" ў, а "научных фактов", подтверждавших опасность облака "типа не было". Так вот, матмодели (за неимением лучшего) и есть научный аргумент в пользу запрета полётов, особенно с учётом того, что имеется отрицательный опыт полётов через пепельные облака, как старый (1), так и новый (2).
И хоть и нам тоже досталось (наш вылет 21го утром стал один из последних отменённых, в итоге решили вообще отменить поездку), я всё-таки согласен с логикой принятия решений. Вот, попробовали, прилетались -- и сняли запрет. Другое дело, что, говорят, министры могли поактивнее совещаться, но тем не менее, на определённый набор опытных полётов тоже нужно было время.

(1) в 82м году у B747 British Airwais над индонезией захлебнулись двигатели (похоже, все!) и экипаж смог их запустить только 13 минут спустя (ссылка.fr)
(2) 16 апреля истребитель F18 ВВС Финляндии получил повреждения двигателя из-за вулканической пыли (ссылка.ру)

ЗЫ похоже, сам вулкан называется Эяфьоль, а Эйяфьятлайокудль или как там его -- ледник из-под которого тот пыхал. Между прочим, в википедии статьи про эйя-как-его-там -- на 66 языках, -- в три раза больше, чем про экономический кризис.

UPD. Анализ(ы) из блога nature (via progenes):
Dutch airline KLM ran a test flight and KLM president & CEO, Peter Hartman declared “there is no reason to suspect that anything is amiss”.
But this is not a reason to start flying again says Fred Prata, Senior Scientist at the climate and atmosphere department of the Norwegian Institute for Air Research. Prata says that the grounding of flights is the right decision. The tests like that run by KLM, he says are “not very clever”. Prata says that to determine how damaging the ash is, the test must take place in the cloud, not just a random flight.

sci-tech, авиа, video

Previous post Next post
Up