Станция "Ломоносовский проспект". Калининско-Солнцевская линия.

Mar 28, 2014 10:23

Оригинал взят у e_strannik в Станция "Ломоносовский проспект". Калининско-Солнцевская линия.


"Ломоносовский проспект" - строящаяся станция московского метро, которую планируется открыть в 2015 году.








Станция колонная двухпролётная мелкого заложения. Платформа прямая, островная, длинна платформы 162 метра, ширина 12 м., шаг колонн - 6 м. Высота от уровня платформы до низа перекрытия - 6 м. Архитекторы: Л. Л. Борзенков (руководитель проекта), М. В. Волович, С. Ф. Костиков, Т. А. Нагиева, Н. Н. Солдатова, В. К. Уваров.



Сначала немного истории. В проекте 2006 года при строительстве ветки до станции "Кунцевская" были предусмотрены две станции: "Славянский бульвар" и "Минская". Однако в связи с экологическими и экономическими проблемами пришлось выбирать, какую из этих станций оставить. Было решено отменить первую, но жители Давыдково отстояли свою станцию, и отменили "Минскую". Затем станция «Минская» стала планироваться в другом месте и на другой (Солнцевской) линии. В конце 2011 года станция была перенесена на другое место (с пересечения Мосфильмовской и Минской улиц) и названа "Ломоносовский проспект". В декабря 2011 года начались геолого-разведочные работы, а в апреле 2012 года началось строительство.



Решение вести строительство станции открытым способом, (а не закрытым, как планировалось изначально), и открыть один её выход в сквере у китайского посольства, а второй - на площади Индиры Ганди, вызывало обеспокоенность местных жителей, но строительство идет, посмотрим на какой стадии оно находится сейчас.



Внешняя оболочка станционного зала полностью готова, герметизирована и идет ее засыпка грунтом.



Полным ходом идут работы по заливке станционных вестибюлей.



На фото работы в западном вестибюле с выходом на Ломоносовский и Мичуринский проспекты, к площади Индиры Ганди.







А вот так это должно выглядеть к моменту открытия станции.



Спустимся в станционный зал. В настоящее время идет заливка платформы.









Путевая стена. Скорее всего она так и останется без отделки, так как для безопасности пассажиров на краю платформы устанавливаются перегородки высотой 3 м из тонированного стекла с автоматическими раздвижными дверями, которые открываются после остановки поезда и закрываются перед его отправлением.





В дизайне будут использованы графические элементы в виде пересекающихся рядов цифр, символизирующих точные науки и отражающих связь станции с расположенным вблизи Московским государственным университетом и научной деятельностью Ломоносова.





А мы, пройдя 162 метра вдоль платформы, попадаем в восточный вестибюль, где "человек-паук" плетет паутину из арматуры.









Сегодня мы посмотрели только строительство станции, а щиты, тем временем, ведут проходку перегонных тоннелей, но об этом в следующий раз.



Спасибо сотрудникам ОАО "Трансинжстрой" за экскурсию по объекту, а также Пресс-службе Департамента строительства города Москвы и лично Сергею Султаняну sultanyan за приглашение.

Все станции Московского метрополитена в проекте "Московское метро за 365 дней"

Москва, Метро

Previous post Next post
Up