Россия необыкновенная страна. И праздники у неё тоже необыкновенные. Возьмем, к примеру, 7 ноября, Годовщина Великой Октябрьской социалистической революции, так назывался этот красный день календаря. КПСС запретили в 1991 году, однако 7 ноября продолжало оставаться выходным днём до 2005 года. Да, праздник переименовали в "День согласия и примирения" (с кем??), но кто об этом знает? Ну да ладно, всё-таки тому, что праздник пережил государство на 14 лет есть разумное объяснение: если бы Ельцин отменил праздник в 1996 году его бы сожрали заживо, рейтинг итак стремился к нулю. К 2005 году сторонники СССР в своём большинстве постарели и праздник безболезненно отменили. К тому же у власти уже находился бывший офицер КГБ с рейтингом национального лидера. Кстати, 7 ноября ещё является днём воинской славы, годовщиной парада на Красной площади, того самого с которого в 1941 уходили на фронт. Но кому теперь интересны люди, лежащие в братских могилах в Подмосковье.
Свято место пусто не бывает и придумали новый праздник - День народного единства. 4 ноября в православной церкви празднование Казанской иконы Божьей матери, одной из икон, по поверию, оберегающей Россию. Со списком этой иконы, привезенным из Казани, князь Пожарский и его ополчение бились с поляками у Кремля. Собственно, на этом основании праздник 4 ноября и стал мифологизироваться, даже сняли несколько фильмов по этому поводу (впрочем, совсем несъедобных). Мифологизировали, мифологизировали, но невывомифологизировали. В последнее время праздник устойчиво ассоциируется с "Русским маршем" и всей бузой, происходящей вокруг этого события. Бузой настолько сильной, что в пору переименовывать праздник в "День народного разъединения". "Либералы" активизируются и кричат что фашистам нельзя давать выходить из резервации в Люблино. Лошаки и прочие прабабушки правозащиты алексеевы, прикрывая нос батистовым платочком, выражают своё "фу" пацанам с района, носящим имперки. Кстати, те самые либералы, что возмущаются количество мигрантов из Средней Азии и стрельбой дагестанцев в центре Москвы. Те самые либералы, возмущающиеся многомиллиардными траншами республикам Северного Кавказа и не замечающие убийства и прочий беспредел, происходящий там. И даже не пришедшие помянуть Анну Политковкую. Я всё же хотел бы, чтобы политические силы, выступающие за национальную реформу, ужесточение миграционного законодательства и, о ужас, равный и справедливый суд, имели возможность пройтись маршем в праздничный день.
Мне равно неприятны клоуны, разряженные в форму СС, бритоголовые гопники, избивающие людей неславянской внешности, казаки с бутафорским наградами за Азовское сидение и взятие Плевны, православные кликуши, 150 тысяч мусульман кверху задницей нарушающие нормальную жизнь города и судьи, выпускающие убийц, если у того есть деньги и связи. Мне неприятны подобные
выступления нуворишей, ведущих "свою судьбу под уздцы". Я, честно говоря, вообще недолюбливаю мудаков вне зависимости от этнической или религиозной идентификации, пола, возраста и количества денег на счету в банке. Думаю, я не один такой олух царя небесного.
Именно поэтому я не против проведения "Русского марша" в центре. Как и митинга антифашистов. Я за то, чтобы отношения они выясняли не в подворотнях Химок, Ясенево или Люблино, а в парламенте. Вот такая незамысловатая мечта.
***
А перед "Днем народного единства" я бы вспомнил генерала Корнилова. Вот его воззвание от 27 августа 1917 года:
«Русские люди! Великая Родина наша умирает. Близок час ее кончины.
…Тяжелое сознание неминуемой гибели страны повелевает мне в эти грозные минуты призвать всех русских людей к спасению умирающей Родины. Все, у кого бьется в груди русское сердце, все, кто верит в Бога, - в храмы, молите Господа Бога о явлении величайшего чуда - спасении родной земли.
Я, генерал Корнилов, сын казака-крестьянина, заявляю всем и каждому, что мне лично ничего не надо, кроме сохранения Великой России, и клянусь довести народ - путем победы над врагом - до Учредительного собрания, на котором он сам решит свои судьбы и выберет уклад новой государственной жизни.
Предать же Россию в руки ея исконного врага - германского племени и сделать русский народ рабами немцев - я не в силах. И предпочитаю умереть на поле чести и брани, чтобы не видеть позора и срама Русской земли.
Русский народ, в твоих руках жизнь твоей Родины!»
Корнилов пережил страшные минуты, когда на его обращение откликнулось 4 тысячи человек, остальные предпочли сидеть по тёплым домам (впрочем не долго, но было уже поздно). Он не сдался и повел эти 4 тысячи в беспримерный по силе духа и героизму Первый кубанский "Ледяной" поход. И был убит под Екатеринодаром (Краснодаром) в марте 1918 года.
"Грех не в темноте, а в нежелании света."