Из
интервью:
"― Вы что, всерьез думаете, что русский народ обладает имбецильностью какой-то или он чего-то не понимает? Ничего подобного. Все прекрасно всё понимают. Но есть фильтр - опасно, не нужно, раздражительно сегодня верить во что-то другое."
"― Установка обывателя состоит в том - не трогайте меня. Вы что, думаете, он верит Соловьеву? Нет, когда он будет жечь «Останкино», - а будет когда-нибудь этот момент, - то он скажет, что он думал на самом деле о Соловьеве. Но сегодня ему выгодно верить, и он верит. Потому что установка обывателя… Как говорил Вольтер, его мышление продиктовано его пищеварением. Вот огромная часть людей, чье мышление формируется не сердцем, а пищеварением."
"― Мы построили государство, которое по сути своей является неким рецидивом феодального устройства России. ... И если вдуматься серьезно, то все что происходит с Россией, постоянно возвращает нас к модернизированному крепостничеству."
"С моей точки зрения, если быть совершенно откровенным, то проще всего было бы сказать, условно говоря, что мы построили фашистское государство. Ну и после всего это похоже на фашистское государство образца… Не нацистское. Не путать. Не Германия.
... Но в действительности, если вдуматься, то даже эта аналогия поверхностная. Потому что, по сути, мы не являемся частью европейской культуры до конца, в рамках которой развился такой феномен как фашизм. Мы идем своим особенным путем. И скорее мы воспроизводим архетипы крепостного общества и крепостнического государства."