Самый большой страх в автопутешествиях - авария или вообще потеря автомобиля, ведь что-то оперативно отремонтировать, находясь за тысячи километров от дома, не простая задача. К тому же накладывается незнание законов и правил оформления в других государствах. В общем, мы попали в ДТП.
После пересечения границы с Турцией примерно половину ночи я вел автомобиль - это мое любимое время, тихо, спокойно и я легко переношу это время суток, потом за руль сел другой товарищ - Данила, а я до рассвета сидел рядом и тоже следил за дорогой. Но после того, как мы позавтракали около Арарата, стало совсем невмоготу, мы посадили за руль Диму, который, как считали, выспался за всю ночь на заднем кресле, и я тоже задремал рядом на переднем.
Проснулся я от дикого вопля с заднего кресла Дианы - супруги Данила, увидел перед собой зад фуры и легкий удар. Матерясь на Диму, мы выскочили из автомобиля и начали осматривать машину, повреждения оказались не серьезными - царапины на бампере с расширителем, а также оторванное основание зеркала заднего вида, и то благодаря Диане, которая своим криком разбудила чуток прикорнувшего за рулем Диму. Повреждения могли бы быть гораздо серьезнее, а учитывая холмистую дорогу, и фатальными. Дальнобойщик на фуре тоже остановился, посмотрел, что у него там ничего нет и вопросительно посмотрел на нас, можно ли ему ехать. Дальнобойщика отпустили, а сами, продолжая ругать Диму, начали думать, что делать с оторвавшимся зеркалом.
В этот момент мимо нас прошли два человека с калашами и дружественно помахали руками. Сказать, что мы в этот момент напугались - ничего не сказать. Было желание бросить это зеркало, прыгнуть в авто и придавать педаль газа. Стекло на зеркале осталось целым, лопнуло только основание крепления. Впереди нас еще ожидало 9000 км, и без зеркала никак, поэтому решили прикрутить его на скотч, а в ближайших городах посмотреть, можно ли купить новое.
По пути делали остановку в паре более менее крупных городов, находили торговцев неоригинальными запчастями с огромным количеством зеркал на любые автомобили, но именно на 120 Prado так и не нашли. Общаться с местными было не простой задачей, они не знали ни русского, ни английского, а мы турецкого. Помогал он-лайн переводчик, через который мы худо-бедно поговорили. Заехали и к официалам, которые предложили зеркало со сроком доставки в 3 недели примерно за 300 долларов. В общем, смысла что-то искать и тратить время не было. Зеркало на скотче вроде бы держалось, но на кочках постоянно съезжало вниз, поэтому мы решили усовершенствовать этот вариант. Взяли серфи-палку, сломали кусок нужной длинны и в ближайшем сервисе попросили прикрутить его саморезами к основанию зеркала. Такая конструкция и доехала до дома:)
Сам я опытный водитель и знаю, что при первых признаках засыпания, лучше остановиться и часик подремать. Этот час сна может спасти вашу технику, а то и жизнь. Зато Дима получил очень хороший урок, хоть и небольшой ценой ремонта моего автомобиля. Зеркало я уже поменял, а покраска еще предстоит.