Первый вопрос, который мне задавали после путешествия на автомобиле до Владивостока - "А есть ли там дороги?"
Действительно, у большинства жителей европейской части России возникает вот такая картинка, где даже Камазы проваливаются в грязи. Поэтому в ходе поездки я старался фотографировать каждый участок дороги, чтобы объективно показать дороги в нашей стране.
P.S. Ради этого поста я проехал 11200 км за 3.5 недели через всю Россию:) Спойлер: дороги есть, но не везде.
Этот вопрос был очень актуален и для меня, так как ехали мы до Владивостока на Лада Приора, и данная поездка в неизведанные уголки нашей страны были своего рода игрой в рулетку. А доедет ли? А выдержит ли подвеска? Ну что ж... поехали.
Челябинск - Новосибирск Р-254 "Иртыш"
Пожалуй, одна из скучнейших дорог России. Практически, на всем протяжении прямая без поворотов и холмов. Местами делают ремонт, но состояние отличное. Камеры для определения превышения скорости вмонтированы в бетонные столбы по краям дороги.
Иногда вместо асфальта бетонка, причем, качество стыков далека от идеала.
По сторонам болота-болота-болота...
Чтобы не пересекать границу с Казахстаном, поехали по трассе Макушино-Ишим. Вот где реально плохая дорога. Асфальт волнами, местами огромные ямы или вообще отсутствует асфальт. Советую там не разгоняться, иначе вслед за хорошим участком может попасться плохой. Р-402 до Омска снова в хорошем состоянии.
Новосибирск-Кемерово Р-255 "Сибирь"
После 1000 км прямиков, тут становится значительно веселее, появляются подъемы и повороты. Качество полотна отличное.
Кемерово-Красноярск Р-255 "Сибирь"
Качество хорошее, но местами отсутствовала разметка. На всем протяжении Красноярского края вдоль трассы густые леса.
Перед Ачинском дороги становятся значительно хуже, в заплатках, но ездить можно.
А вот при проезде через Ачинск совсем все плохо.
Красноярск-Иркутск Р-255 "Сибирь"
В Иркутской области застали лесные пожары, которые полыхали в июле этого года. На этой трассе мало мест для ночевок. В городах типа Канска, Тайшета или Тулуна реально страшновато было останавливаться. С трудом нашли придорожную гостиницу около Куйтуна.
Ближе к Иркутску леса сменились на лесостепи. Асфальт не самого лучшего качества, но в пределах нормы.
Иркутск-Ольхон
Между делом заехали и на остров Ольхон. Пейзажи по пути потрясающие, дорога отличная.
Паром через Байкал бесплатный, этот участок дороги до Хужира является федеральным. Говорят, что тут хотели построить мост, но местные с Ольхона против, потому что не хотят, чтобы сюда приезжало много туристов. Не знаю, правда или нет.
А вот от паромной переправы до Хужира совсем беда - 35 км жесткого бездорожья. Берегите подвеску и колеса.
Иркутск-Улан-Удэ Р-258 "Байкал"
До Байкала идут холмы.
А дорога вдоль Байкала могла бы быть самой пейзажной за все время нашего путешествия, если бы виды не заслоняли деревья.
Сама дорога напоминает серпантины сочинской трассы вдоль Черного моря.
Улан-Удэ-Чита Р-258 "Байкал"
Сначала идет очень хорошая трасса.
Но потом начинается капитальный ремонт дороги на протяжении около 50 км. Сразу скажу, что это самый ужасный участок дороги до Владивостока. Радует, что его активно ремонтируют.
Чита-Хабаровск Р-297 "Амур"
Далее по анекдоту, который бродит в сети: "Как-то нужно было одного товарища прокатить по маршруту от Магадана до Якутска. Туриста из Европы. После посадки в Авто он очень забеспокоился отсутствием навигатора, мол, почему вы едете до самого Якутска без него? Попытки успокоить, что дорога то известная и их (дорог) тут немного чтобы ошибиться, были бесполезны. Пришлось достать из бардачка прибор, включить, ввести якутский адрес и вежливая тётя из динамика сказала "Через. Две. Тысячи. Километров. Поверните. Направо". Окей"
Включаем мы навигатор до Благовещенска, а он показывает, что следующий поворот через 1207 км. Этот момент я специально запечатлел на фото. И поворотов действительно не было на протяжении этого пути! В этот момент действительно понимаешь, насколько у нас огромная страна.
Если не съезжать с трассы и не заезжать в Благовещенск, то вас ждет более 2000 км длинной, унылой и утомительной трассы, где практически отсутствуют населенные пункты, заправки, кафе и гостиницы. Чаще всего заправки из себя представляют частные noname, поэтому либо берите с собой канистру, либо заправляйтесь при первой же возможности в нормальных до полного бака. Еду тоже лучше взять с собой. Камер определения скорости или патрулирующих полицейских тут нет.
По этой трассе машин встречаешь чрезвычайно мало, наверное, поэтому дороги на Дальнем Востоке очень долго держатся в хорошем состоянии. Ну... и можно сделать небольшую фотосессию, не боясь быть сбытым:)
Сковородино
Здесь большая развязка на Якутск и Магадан, следующая моя цель доехать на автомобиле именно туда. Я еще удивился, зачем тут сделали большую развязку, если машин в этих местах не особо много. Местные подсказали, что развязку построили, когда тут Путин проезжал на желтой Калине. Буквально через 100 метров в сторону Якутска дорога заканчивается, туда Путин не заезжал. Зато все красиво и реально впечатляет:) Кстати, в Сковородино можно нормально поесть и переночевать, поэтому советую настроиться доехать из Читы именно сюда.
Первый съезд в Благовещенск через Свободный ужасного качества, советую второй через Серышево.
После Благовещенска выезжаем на основную трассу и снова отличная дорога.
Тут недалеко и находится очень известная стела "Москва-Владивосток".
Хабаровск-Владивосток А-370 "Уссури"
Хорошая дорога, но начала немного плавиться от летней жары.
Местами ремонт.
А ближе к Владивостоку и настоящая цивилизация - отбойники посередине и освещенка, такого давно не видел.
Ну вот мы и во Владивостоке, спустя 3,5 недели и 11200 км дороги, учитывая заезд в Монголию.
Что еще хочется отметить. По дороге часто встречаются вот такие парковки с туалетом, беседкой и эстакадой, где можно отремонтировать автомобиль.
Возможно ли путешествовать по дорогам России?
Думаю, ответ очевиден по всем фотографиям. Дороги на Дальний Восток в связи с малой загруженностью чаще даже лучше дорог европейской части России. За все время путешествия у нас не случилось ни малейшей поломки подвески, ни прокола колеса.