Почему на зимниках Крайнего Севера можно встретить много дорогой брошенной техники

May 23, 2024 12:45


Выезжая на многие зимники России, можно увидеть страшную картину - по пути будут стоять поломанные, полуразобранные занесенные снегом грузовики, которые скорее всего остались тут стоять навечно. Как они сюда попали и почему владельцы их никак не заберут.


image Click to view


Потеря автомобиля на зимнике идет по одному из этих сценариев:



Первый сценарий. Не успел выйти с зимника весной, пока тот не "упал".



Видим этот китайский грузовик с грязными колесами, но откуда в это время года можно найти тут грязь?



Все очень просто. В марте водитель решил сделать крайний рейс, но погода стала слишком теплой и зимник "упал" раньше обычного.



Этот МАЗик тоже не успел, водителя пришлось эвакуировать на вертолете



Выехать из этого болота, которое представляет дорога в весенний период, уже невозможно, и машина остается до следующего сезона на зимнике.



В марте 2020 года весна действительно пришла рано и выдалась очень теплой, по словам местных, на зимнике осталось более сотни фур.



Второй сценарий. Машина замерзла



Морозы в этих местах легко опускаются до -60. В декабре 2020 года прямо перед новым годом придавило до -57, и у многих машин просто замерзла топливная система. Возможно, тут еще сказалась экономия на горючке - залили не арктический дизель, а просто зимний.



Переждав холода на пикете, водители стали возвращаться к своим машинам



Разжигать костры и отогревать их.



Сценарий третий. Сломался



Связи на зимнике нет, поможет только спутниковый телефон (не у всех он есть). Если нет нужной запчасти, нужно либо добираться самому на попутках, оставляя автомобиль без присмотра, либо по рациям постараться передать своим знакомым в городах, что купить и передать с попуткой.



Опытные водители стараются не оставлять свой автомобиль без присмотра, поэтому стараются дотащить фуру до пикета, если есть возможность, либо жить в ней, ожидая помощи.


Кто застревал на все лето на зимнике, старались как-то кооперироваться и охранять свои фуры, строили временное жилье прям в тайге около трассы.



Если на какое-то время бросить свою фуру без присмотра, есть риск, что ее потихоньку начнут разбирать вандалы. Вернувшись с нужной запчастью или помощью, уже требуется больше запчастей, а стоимость эвакуации и потраченное время возрастает в разы.



Поэтому, иногда такие автомобили оставляют гнить на зимниках, ибо эвакуация становится дороже самого автомобиля.


Можете еще посмотреть наш фильм про зимник в Якутию:

image Click to view

зимник, Якутия

Previous post Next post
Up