Ненецкий долгострой. Дорога из Усинска в Нарьян-Мар, которую все никак не построят с 1985 года

Mar 01, 2022 09:02

Сложно представить, что на дворе 21 век, а до сих пор до некоторых столиц регионов России нет круглогодичных дорог. И ладно уж Дальний Восток с Якутском, Магаданом и Анадырем, так даже в европейской части страны все еще не достроена дорога в Нарьян-Мар, которую начали строить еще в далеком 1985 году, то есть стройка идет уже 37 лет! На данный момент в столицу Ненецкого автономного округа можно попасть круглый год только на самолете, а по земле 3 месяца в году зимой, в остальное время на пароме и то во время навигации.




Источник: https://zen.yandex.ru/media/bepowerback/neneckii-dolgostroi-pokazyvaiu-dorogu-v-narianmar-kotoruiu-stroiat-v-tundre-s-1985-goda-i-vse-nikak-ne-postroiat-no-finish-blizko-61e5d8b2d94ce9561835fc30

Изначально проект дороги входил в советский госплан, её планировали провести для геологических исследований и развития месторождений нефти и газа в регионе. Но когда в перестройку всё развалилось, денег на дальнейшее строительство не хватило.




Стройка ведется в условиях вечной мерзлоты, поэтому даже на построенном участке можно увидеть проседания грунта, от чего дорога идет волнами.




Тут, кстати, есть интересный момент, когда едешь через лесотундру...




И в какой-то момент как после определенной черты она резко превращается в тундру




Добавляют сложности и природные условия  - сильные ветра и чрезвычайно низкие температуры на протяжении большей части года




Дорога строится так, чтобы во время метели ее не заметало, поэтому дорожное полотно значительно возвышается над тундрой, а вдоль нее боронят специальные сугробы, которые будут сдерживать снег. Но в таких условиях не понятно, зачем устанавливают отбойники, ведь эти места запечатает первым делом







Работы по строительству этой дороги после развала СССР возобновились только в 2015 году. Финансируется строительство трассы из двух бюджетов: федерального и окружного. На сегодняшний день общая стоимость контрактов составляет более семнадцати с половиной миллиардов рублей. Осталось доделать только участок из Харьяги в Нарьян-Мар длиной 217 км.




Это вахтовый поселок строителей, на дороге их несколько. Для рабочих обустроены вагончики, в которых есть всё необходимое для комфортного отдыха и даже душевые кабинки.










Часть дороги пока представляет из себя зимник - 32 км, обустраиваемый зимой в объезд достраиваемой части. Строители обещают, что дорога будет полностью готова либо к концу 2022 года, либо к началу 2023.












Покрытие на дороге так называемая "отсыпка". Желательна хорошая зимняя резина, и ехать нужно осторожно, не борщить со скоростью дабы не улететь с трассы в тундру




Как этот Камаз. Выбираться оттуда ой как не просто.






Мы выехали из Усинска утром, дорога в 420 км со всеми остановками на фото и перекус заняла почти весь день. К закату мы уже приехали в Нарьян-Мар. Интересно будет прокатиться тут и летом, когда дорогу полностью достроят.




И еще забавный момент, эта дорога будет только до Усинска (Республика Коми), но пока не даст возможности круглогодично выезжать на "Большую землю", т.к. от Усинска дальше в сторону Ухты тоже пока нет дороги и нескольких мостов (через реки Печора и Уса). Вот такие дела!

Если пост был полезным и интересным, не забываем ставить лайк и подписываться на мой канал: https://zen.yandex.ru/bepowerback

О моих актуальных поездках и приключениях можно прочитать в инстаграме: https://www.instagram.com/bepowerback/

НАО, Арктика, Россия, Коми

Previous post Next post
Up