У каждого автомобильного завода есть свой музей и АвтоВАЗ не исключение. Как бы мы не относились к продукции Волжского автомобильного завода, если будете в Тольятти, то посетить его я считаю делом обязательным, учитывая, что практически каждый автолюбитель нашей страны прошел через эти автомобили, и вход сюда бесплатный. Музей ОАО "АвтоВАЗ" (до 1996 года - Музей трудовой славы ВАЗа) был торжественно открыт 24 февраля 1976 года и за более 40 летнюю историю работы накопил много интересных экспонатов. Ах, да, не стоит путать его с
Техническим музеем АвтоВАЗ, который находится недалеко от этого.
Встречают нас 3 самые возрастные модели. К этим моделям у меня особое теплое отношение, т.к. мой первый автомобиль, принадлежащий отцу, был как раз 2101 1972 года. На такой машине я осваивал первые уроки вождения.
Слева ВАЗ 2101 "Копейка" - Один из первых автомобилей серийной сборки, собран летом 1970 года. Стал первой машиной, реализованной через торговую сеть. У автомобиля был один владелец, который через 19 лет эксплуатации подарил эту машину АвтоВАЗу. Завтод предоставил автолюбителю за это новый автомобиль. Выгодный такой Trade In:)
Посередине ВАЗ 2102 "Двойка" 1974 года. Автомобиль классической компоновки, не подвергался капитальному ремонту, имеет оригинальный кузов, кузовные детали и двигатель при пробеге 110,6 тысяч километров.
А справа не ВАЗ, а FIAT 124 - Прототип нашей "Копейки". Согласно Соглашению с концерном Фиат, в конструкцию автомобиля были внесены изменения, чтобы приспособить автомобиль к эксплуатационным условиям СССР.. Этот автомобиль из частной коллекции и тут временно.
А ниже ВАЗ 2108 "Восьмерка" - Родоначальник переднеприводных автомобилей LADA, создан в сотрудничестве с фирмой Porsche. Этот автомобиль собран в числе первой партии весной 1984 года именно в таком виде: трехдверный салон, "короткое" крыло и светлокоричневый салон.
Мой второй автомобиль (купленный уже самостоятельно) был этой модели, только белого цвета. "Короткое" крыло было модно переваривать на "длинное" от более поздних моделей, чтобы показать ее современность. Так было и у меня)
ВАЗ 21099 - Автомобиль выпущен в 1991 году. На первй взгляд ничего необычного, но...
... на его кузове в честь 25-ти летия ВАЗ размещены фамилии сотрудников завода на июль 1991 года.
Капот автомобиля ВАЗ 2107 с образцами эмалей 70-ых годов. Наша "копейка" имела цвет "топленое молоко", это следующий от белого цвет в правую сторону.
Слева LADA NIVA Sport - Участник супер-марафона 1995 года "Париж-Москва-Улан-Батор-Пекин", трасса которого занесена в Книгу рекордов Гиннеса. Также участвовал в ралли "Атлас", "Марокко", "Сардиния", "Париж-Дакар". Общий пробег автомобиля 200 000 км.
Посередине LADA NIVA 2121 - Первый колесный транспорт, который свыше 10 лет проработал в экстремальных условиях Антарктиды на Российской антарктической станции "Белинсгаузен".
Справа НИВА ANTEL-1 на водородном топливе
Электромобили ОКА и ЭЛЬФ
Автомобили, на которых ездил сам Владимир Владимирович Путин.
Слева LADA Kalina Sport, на которой Путин проехал более 200 км по трассе "Чита-Хабаровск". На капоте есть его роспись.
Справа LADA Vesta, на которой Путин прибыл на пленарное заседание клуба "Валдай" (Сочи)
Первые экземпляры новых моделей: LADA Granta, LADA Largus и LADA Kalina
Выпускаемые на заводе двигатели
Далее мы переместились во второй выставочный зал
Перед нами проекты моделей, разрабатываемые 20 лет назад, но так и не вышедшие в серию. Не знаю, как вам, но для автомобилей конца девяностых, дизайн очень даже крутой. К сожалению, у завода в то время не хватило денег для запуска их в серию.
Тоже не вышедшие в серию экспонаты. Посередине автомобиль, который должен лы заменить нашу заднеприводную "классику".
Автомобиль с электромотором.
Спортивные автомобили ВАЗ: слева LADA Granta WTCC, посередине LADA SAMARA T3, LADA Revolution 3
Электрокары LADA
Музей можно посетить по адресу: Самарская область, г. Тольятти, Южное шоссе, д. 121. Телефон: +7 (8482) 64-92-61. Возможны бесплатные групповые экскурсии. Если у вас нет набранной группы, советую предварительно позвонить по указанному телефону и договориться войти в состав другой группы. Заодно советую посетить Технический музей АвтоВАЗ, про который я писал тут:
http://bepowerback.livejournal.com/23864.html