Нынче в школе первый класс вроде института...

Nov 28, 2013 00:59

Я много чего не понимаю сейчас в школьном образовании и, иногда мне даже начинает казаться, что я смирилась с этим. Но вот сейчас, глядя на очередную "пару" ребетенка за выполненное (!) домашнее задание по литературе, я опять вошла в плоский штопор. Вот объясните маме, серой как штаны пожарника, хоть кто-нибудь,  - на...я ребенку в шестом классе, ( Read more... )

убиццо веником, школьное, мир букв

Leave a comment

helge_io December 6 2013, 02:41:58 UTC
Вообще-то сам Ломоносов ящетаю светоч и пример для детишек, но какого органа мучать детей его литературными изысками с 5 класса я не понимаю - им же Пушкина с Лермонтовым надо через слово объяснять.
Мы тут в 3-м класссе (Пинвгиньем, не своём, естественно), подбила нашу стаю оболдуев сделать стенгазету про Ломоносова. О-о-о! На ЭТО сбежалась смотреть вся школа и не отлипала неделю - включая учителей и завучей. Потом нас ловили в коридоре и восхищались. Газета получилась типа "интерактивная" - там можно было полистать книжки и поразворачивать документы типа "паспорт выданный М.Ломоносову в таком-то году, когда он ездил в Германию" или "образец почерка йУного Михайло в возрасте 12 лет", "оно же в возрасте 16 лет" и т.п.... "А вот фотка дома в Марбурге, где жил М.Ломоносов в таком-то году", а вот фотка универа..., а вот на таком кораблике Михайло с папкой рыбачил - ну и т.п., заканчивая приборами которые он там изобрёл, мозаикой и прочее, и прочее, и прочее... Но безусловной популярностью пользовались "Врата учёности" - я нарыла в И-нете цветные сканы "Арифметики" Магницкого и Грамматики Смотрицкого, отпечатала и мы состряпали из этого стилизованные под старинные книжки и прикрепили их как часть стенгазеты (обложки - из старой кожи забабахали :))). Ну и по биографии там коротенько, маленькими кусочками - каждый по паре абзацев - детишки написали, про открытия и т.п. Красотища получилась размером условно на 4 листа типа ватмана (мы купили цветную мелованную бумагу).
В общем, класс отборных балбесов (в смысле поведения), мы в очередной раз красиво выпендрились и купались в лучах славы несколько месяцев.
Но главный воспитательный эффект получился неожиданно и сразу - в самом процессе изготовления. Надо ж было сначала рассказать чё это вообще за мужик Ломоносов, кто такой и чем знаменит. Офигевшие квадратные глаза и шок проявились у детишек, когда услышали ответ на свой первый вопрос "А зачем в Москву? Почему он дома не учился?"... "КАК это НЕ БЫЛО ШКОЛ? СОВСЕМ? КАК ЭТО ДЕТИ НЕ МОГЛИ УЧИТЬСЯ?"... Ценность образования возрасла в разы за секунды! Это они ещё ничего о телесных наказаниях не знают и о порядках в англицких школах-интернатах.
А про "почётных работников образования" отдельная песня... Пингвин тут запал на уроки истории и до безобразия погряз в изучение древнего мира. Училка там всякие слайды показывает им, много чего интересного рассказывает и даже приучила его не перебивать и поднимать руку молча, когда он чего-нибудь хочет дополнить. И тут я ВДРУГ встречаю мамашу девочки с которой мы были в садике (чудесная девочка, поёт-рисует-собирает роботов-танцует и т.п., учится хорошо, выигрывает всякую хрень, т.к. там школа вроде намного более "приличная" и активная в плане районных-городских и т.п. конкурсов) и выясняю, что девочка стреляется от Египта и прочих милых сердцу Пингвина древностей. Но КАК? Оказывается: их историчка загружает рефератами и ЗАПРЕЩАЕТ пользоваться интернетом и ссылаться на источники оттуда! "Только хардкор, только книги!"! Это при том-то, что в самих чебниках ссылки на сайты пишут! Вот это как называется?

Reply

beorny December 7 2013, 14:21:15 UTC
Ох, какие же вы умнички! Прочитала и сама захотела люто пошмотреть на сей чудо-ежедневный-пророк))) Но боюсь у нас все утонет в болоте безразличия и бесполезных требований. Потому вдвойне восхищена вашим родительским подвигом!!! Памятник, немедля!))))

А насчет последнего, я так понимаю, там еще не хватает вопроса - догадайся, кто там самый почетный? )))))

Я вообще чем дальше, тем больше начинаю ценить в людях (и в учителях в особенности) здоровое чувство юмора. Не в том плане, что весь класс ухахатывается на уроках, а в том, что: "Ну, нельзя быть по жизни такой занудой!". Но тут главное знать меру, что еще более небывалое событие в плане интеллигентности учителей. Потому юмор на страничке ВК учителя (кстати того самого. по литературе) накануне 1-го сентября на вроде "И тебя вылечат" и "Как достала эта школа" (я уж умолчу об играх) мне тоже в корне не понятен. Тут. опять же имхо, ты либо за красивых, либо за умных - либо ты почетный работник этого самого образования. либо...

Reply

helge_io December 9 2013, 03:48:07 UTC
А причём там требования? Сделали как могли, повесили - и любуйтесь. Кому не нравится - не смотрите :) Вообще, я бы с удовольствием сделала эту газету просто повыделываться вдвоём с ребёнком, но у нас это упиралось в одну большую проблему - мой писать не любит и пишет так, что учителя обнявшись плачут, а делать в 3-м классе стенгазету, где текст напечатан на компе, я считаю неправильным - работа ребёнка не видна. Поэтому и вышли на класс с предложением - выдала текст, все по абзацу написали, порешали что куда клеить, дружно намазали и приклеили... А наши работники образования, ходили восхищались "Ах, какие родители....", я им говорю - в чём проблема? Дайте КАЖДОМУ классу тему - всего одну на год. И пусть сделают нечто подобное в силу своих возможностей и можно конкурсом это назвать! ... "Да вы что! Никто ж не будет этим заниматься..." - Ну ё-моё!!!

Reply


Leave a comment

Up