Mar 15, 2015 15:19
Изобретение жилищного строительства приводит к печальному и трагическому результату - обезлюживанию исконных стойбищ. Вот и пещера, в которой триста лет обитало племя оросотов, должна опустеть. Мимо нее брели в поисках кореньев собиратели; подворачивали к ней на ночевку речные племена, снующие в ту и в другую стороны; два полных дня грохотал здесь бой с каннибалами.
Право жить в соответствии с традициями отнято у троглодитов волюнтаристским решением Кровавых Тиранов, вождя Уль А-Нова и шамана Ко Бы. Души пещерных жителей обливаются кровью. Они мечутся между лживыми обещаниями житейской упорядоченности, независимости от непредсказуемых капризов стихий, и тем, что на новом месте жизни им уже не будет. Будет тягостное, безрадостное существование, доживание. Спертый пещерный воздух, копоть костров на стенах, буйные пиршества после удачной охоты и неторопливые беседы в противном случае - замены этому нет.
Неимоверно тяжело расставаться троглодитам с родными сталактитами и сталагмитами, особенно Да Ше, "старейшей из старух". Она не ограничивается только проклятием на головы обидчиков, призывая духи предков, но и впрямую вступает в бой, вооружившись охотничей дубиной. Да Ше решительна, боевита, напориста. Многие на ее месте смирились бы с создавшимся положением, но только не она.
С тончайшим психологизмом описаны переживания троглодитов, лишаемых ради мифического прогресса своих корней, а значит, лишаемых и жизненной силы, которую придают стены родной пещеры.