Я так красиво писать не умею, но согласен практически с каждым словом
Новый этрог
Не знаю как вас, а меня поражают хвалы, возносимые нашему премьеру за якобы проявляемую им «невиданную стойкость». То и дело приходится слышать фразы типа: «Нет во всей Вселенной никого, кроме Нетаниягу, кто был бы способен так твердо противостоять давлению!»
Пардон, но о каком-таком великом противостоянии идет речь? Давайте трезво прикинем расстановку сил с точки зрения главы правительства.
Его до боли в зубах ненавидят капланисты и прочие избиратели Ганца-Лапида-Голана.
Правые справедливо возлагают на него ответственность за бездействие последних полутора десятилетий, ставшее причиной нынешней аховой ситуации как внутри Страны, так и в ее противостоянии с врагами.
Даже его собственная электоральная база (Ликуд-ШАС), склонная прощать своему кумиру любые промахи, не сможет простить ему поражения в Газе, каковым будет считаться любой вариант с восстановлением там власти Хамаса.
Иными словами, окончание войны без уничтожения хамасной военной и административной инфраструктуры означало бы не просто конец, но позорный конец политической карьеры Биньямина Нетаниягу. Выходит, он кровно заинтересован в победе - и, слава Создателю, на сей раз его личный интерес полностью совпадает с интересами Страны.
Ровно по этой причине оппозиция кровно заинтересована в прямо противоположном исходе. Сгорел сарай - гори и хата! Ради свержения ненавистного Биби эти подлецы готовы не только смириться с поражением Израиля, но и без колебаний сожгут всю Страну без остатка. С этой целью они беззастенчиво используют семьи заложников, томящихся в подземельях Газы.
Унизительная сделка с Хамасом означает для капланистов прежде всего окончание войны на арабских условиях, то есть достижение вожделенной цели: позорного ухода Нетаниягу. Ну а то, что попутно ставится под вопрос само наше существование в Эрец Исраэль, мало волнует этих подонков.
На заложников им тоже, в конечном счете, наплевать. Невзирая на инспирированные капланистами демонстрации, они заинтересованы именно в поражении Израиля, а вовсе не в возвращении похищенных. Если вообразить, что завтра ЦАХАЛ проведет блестящую операцию, в результате которой вернутся все наши живые и мертвые, Эхуд Барак и его шайка попросту лопнут от бессильной ярости. По той же самой причине: в их восприятии это означало бы не спасение людей, а Бибину победу.
Такой вот несложный парадокс: Нетаниягу, которого подло обвиняют в нежелании освободить заложников, был бы счастлив вернуть их прямо сейчас - при условии ликвидации владычества Хамаса, в то время как капланисты, визжащие о тяжкой судьбе узников подземелий, НА САМОМ ДЕЛЕ НЕ ХОТЯТ их спасения, если это спасение станет следствием победы Израиля.
Подведем итог. Единственным условием, в котором Биби не может ни в коем случае уступить, является свержение Хамаса в Газе. Тут либо-либо: либо победное свержение Синвара, либо позорное свержение Нетаниягу. Третьего не дано. На этом наш обычно склонный к компромиссам премьер будет стоять до последнего, спиной к стене.
Неудивительно, что именно в этом вопросе он и проявляет «невиданную стойкость» - ведь лично для него это вопрос жизни и смерти. А что в остальном? А в остальном перед нами привычный Биби, последовательно уступающий во всём, в чем только можно и нельзя.
Американцы потребовали снабжать врага водой и электричеством - Биби уступил.
Потребовали завалить Газу горами «гуманитарной помощи» - Биби уступил.
Потребовали допустить Блинкена и пентагоновских генералов на заседания военного кабинета - Биби уступил.
Потребовали прекратить массированное наступление в Газе и перейти к тактике «вошел-вышел» - Биби уступил.
Потребовали вести операции с перемещением населения в гуманитарные зоны - Биби уступил.
Потребовали вернуть режим бомбардировок «постучать по крыше» (с предварительным предупреждением врага) - Биби уступил.
Потребовали отказаться от вторжения в Ливан - Биби уступил.
Потребовали воздерживаться от бомбежки Бейрута и гражданской инфраструктуры Ливана - Биби уступил.
Потребовали воздержаться от разрушительного ответа на первую в истории иранскую массированную ракетную атаку на Израиль - Биби уступил.
И прочая, и прочая в том же духе: потребовали - уступил. Такое вот противостояние давлению…
В итоге, что мы имеем с гуся?
Унылое топтание в Газе с крайне незначительным продвижением к победной цели. Да, каждую неделю мы слышим об уничтожении двух-трех туннелей общей длиной в пять-шесть километров - при том, что остаются сотни еще нетронутых туннелей и километров. Слышим и о ликвидации десятка-другого боевиков - при том, что остаются десятки тысяч живых - вооруженных и заново организующихся. И это называется «война»?
Солдаты, возвращающиеся из Газы, открыто ропщут, возмущаясь расплывчатостью и бессмысленностью текущих задач. Офицеры-милуимники требуют ответов. Почему ЦАХАЛ не возвращается к первоначальной тактике массированного давления? Почему террористов просто перегоняют с места на место, вместо того чтоб уничтожать? Почему мы вернулись едва ли не к довоенным правилам открытия огня? Почему до сих пор поим-кормим хамасовцев, поставляем им горючее и снабжаем электричеством их системы подземной вентиляции?
А ведь есть еще и Север с «полосой безопасности» - только теперь не в Ливане, а в Галилее. Есть погибшие и раненые. Есть десятки тысяч эвакуированных. Есть тысячи разрушенных домов, увядающее сельское хозяйство, выжженная земля. А чем на это отвечает ЦАХАЛ? Точечными бомбежками, которые никак не устрашают врага.
Если всё это называется «стойкостью» и способностью «противостоять давлению», то Синвар - мать Тереза, а Насралла - Иисус Христос. Хотите отнести это позорное бездействие к разряду «вынужденных уступок» - так и скажите, потом выясним, что из этого правда, а что вранье. Скажите, что нет боеприпасов, кончились бомбы, не позаботились создать приемлемую защиту от беспилотников, забыли еще о сотне необходимых вещей, нет возможности воевать на два фронта, Байден давит, Европа угрожает…
Но «стойкость»? Но «противостояние давлению»? Бросьте, господа: перед нами всё тот же привычный Биби, уступающий примерно всем и примерно во всём. С небольшой поправкой: во всём, кроме вышеупомянутого последнего рубежа, который для него действительно жизненно важен.
Привычен он, привычна и его тактика: окружить себя «союзниками», на которых всегда можно свалить вину за собственное бездействие. Раньше это были Ливни, Барак, Мофаз, Кахлон, Перец и проч. Сегодня - министр обороны Галант, малахольный раматкаль Герци, бездарные генералы Генштаба, позорный глава ШАБАКа, юр-советница-блокирования-правительства… Причем, в законной власти Нетаниягу уволить каждого из них по отдельности и всех вместе скопом.
Вот только зачем? Куда удобней держать под боком целую систему громоотводов. Почему не наступаем? Галант против. Кто виноват в бесцельном топтании в Газе? Конечно, раматкаль. Кто кастрирует ЦАХАЛ самоубийственными ограничениями? Это всё юр-советница… БАГАЦ-бац-бац… Блинкен-шминкен… Камалла сказалла… Насралла выступалла… Хизбалла отказалла… и т.д. и т.п. Причин, почему НЕ действовать, у Биби всегда воз и маленькая тележка.
Одно утешает: он, как уже сказано, ни за что не может уступить в вопросе победы над Хамасом. А значит, по крайней мере, в этом и, по крайней мере, сейчас Нетаниягу - несомненный союзник всем, кому дорого будущее Страны. И так будет, пока мы, пусть очень медленно, пусть нерешительно, пусть с излишними потерями, пусть не мытьем и не катаньем, но всё же кое-как, прихрамывая и утирая кровь, продвигаемся к этой крайне необходимой цели.
Помнится, в период насильственной ликвидации Гуш Катифа леваки объявили прежде ненавидимого ими премьер-депортатора Ариэля Шарона драгоценным «этрогом», который следует охранять и пестовать, как зеницу ока. И вот, подумать только: нынешние обстоятельства сложились так, что теперь появился другой «этрог» - правда, не у капланистов - предателей и разрушителей Страны, а у тех, кому она по-настоящему дорога. И этот новый «этрог» зовется Биньямином Нетаниягу.
Алекс Тарн