4 июня. Пятидесятница. День второй
Первым встал Рома, - ему как певчему надо собратья вовремя, за ним и мы. Хозяин спросил, когда будем выходить, я ответил, что сейчас как соберёмся. Юля с Любой попробовали воспользоваться хозяйской кофеваркой, но та была не слишком работоспособна. Я спросил у Любы про впечатления «новобранца», она ответила что впечатляет. Я как обычно, выхожу последним, заодно беру забытую Аней кружку, и тут навстречу Лёха идёт забирать Любин смартфон.
Сдав мешки в камеру хранения, встречаем с Аней Машу, подругу Тани. За прошедший год Маша так похудела, что я понял, что это она только когда подошла Таня. Ну что... просил у Бога компанию, чтобы пройти без приключений - вот тебе компания! Так что надо держаться вместе сколько получится. Удивительно, но продержались вместе почти до Кленового! Шли небыстро, при необходимости ждали друг друга. У Тани какие-то нерешаемые проблемы с обувью, так что мозоли с первого дня, и сейчас в пути меняла калоши на сапоги и обратно. Обсудили, что в условиях Великорецкого нет неважных мелочей в экипировке.
Отстаем ровно на час
Традиционное фото с прудом
Тане хотелось успеть в Загарье на службу, но я сказал, что с нашей скоростью и изначальным отставанием это нереально. С её подачи в пути кроме акафиста свт. Николаю читали акафист Живоначальной Троице и Богородичное правило. Таня сказала, что в прошлом году только на нём дотянула. На привалах Таня угощала своим «энергетиком» из сухофруктов с мёдом, а с меня - чай, хотя моя горелка плохо тянула.
На первом привале икону уже не застали. В лесу грязи было поменьше, чем год назад, что вселяло осторожный оптимизм насчёт дальнейшего пути. На втором привале дотянули до вершины холма, чтобы не пропустить выход замыкающих и не оказаться позади них. Там же нас агитировали сдавать мусор:
- В Загарье с мусором хода нет!
- Кто сдаст мусора пакет, того в Загарье ждёт обед!
- Кто сдаст мусора мешок, того дождик обойдёт!
У кого как, у меня особого мусора не набралось.
Тут же и погода начала меняться. В Рублёнках пошёл дождь и мы остановились чтобы надеть наши куртки и дождевики. Танино внимание привлекли дождевики из полиэтилена на женщинах рядом. Она их спросила, где их брали, ответили, что самодельные и дали ей контакты. Ещё Таня показывала одного медийно известного священника, но я православные каналы не смотрю, да и он был одет не «по форме». Так же обсудили всенощную в Великорецком. Таня сказала, что ни разу на ней не была, мол, организуй нам посещение. Что там организовывать, надо взять и пойти, а для этого в Великорецкое надо придти более-менее вовремя.
Пока ждал своих спутниц, встретил северную братию, а потом и Игоря из нашего храма.
Когда пришли в Загарье, служба уже закончилась. Да... 6 лет назад здесь хоть на вечерню успел попасть. Зашли во двор дома напротив храма. Год назад наши там укрывались от дождя. Во дворе грели кипяток. В самом доме на 2 этаже свободного места уже не было, и так рассказала Таня, что зашла туда, и тут её спросила Катя:
- Там вода есть?
- Ага, сейчас принесу!
Нашли чуть-чуть места где хоть немного на нас не капало и расположились. Каким-то чудом досталось немного каши, «догнались» банкой консервов.
Валентина, попутчица в поезде
Пока дошли до Пашичей, дождь согласно прогнозу закончился. Обошли народ у иконы, вышли в поле и встретили наших.
- Сколько ещё стоим?
- Минут 10!
Но тут пришли наши певчие. Оказалось, что только молебен закончился. А мы и не поняли!
Неизменный «спецучасток» в лесу прошли в обход. У обходной тропинки стоял Сергей Скопин.
- Как идётся?
- Да так...
- Ну ничего, ещё 500 метров такой дороги! И вот на подъёме к Кленовому теряю из виду своих спутниц. Попробовал их поискать, но не разглядел. Расположился на отдых за иконой направо. Всё-таки на этом привале отдыхаю один... когда сюда дохожу ногами.
Видел выход иконы, тут бы и мне собраться и выйти, но как обычно, «ещё 5 минут», которые затягиваются надолго.
Дальнейший путь одному дался тяжело, хотя состояние дороги вполне терпимое. На бревенчатых мостках, которые были ниже уровня дороги, мужики подавали руку тем, кому трудно. Среди них - Алексей Сухов.
На последнем привале надо бы перекусить, пока светло, а то похоже, в Монастырском будет не до этого. Горелка плохо тянет, мужик рядом поделился кипятком, но большую часть я разлил.
Перед самим Монастырским по пути попалась компания, певшая песню «Грешный человече», я их поддержал, лишь бы не думать о дороге.
И вот в 21:55 я приполз в Монастырское. Тут бы как обычно поставит свою палатку где-то на входе в деревно, но на этот раз камера хранения в центре деревни и налево в сторону трассы. Несколько раз от других крестоходцев слышал адрес дома, где и наша компания размещается. Сколько ж там должно собраться народу... В центре деревни стояли палатки со снарягой. Спросил у них про горелки - было что-то больше 3000руб.
Хотел поставить палатку за камерой хранения, еле нашёл более-менее подходящее место. То борщевик, то доски и мусор под ногами. Времени на сон остаётся совсем мало.
Следующая часть Предыдущая часть Мои фото-2023