Jul 02, 2009 19:38
Была я давеча по делам в аптеке ветеринарной. Ну и пока в очереди пихалась, глядела на витрины с дорогими сердцу предметами. Вот альбендазол в пакетах-падла, пока его засыпешь в живность, сама в порошке, вокруг все в порошке, на зубах порошок, а в животную хоть бы хны попало. А вот стеклянный шприц на 10 кубов. Знаете, как знатно они разлетаются в ладоне, при охлаждении или наборе блокады из новокаина и бициллина? ой, вэй! Очень знатно. Так, что доктор (а в моем случае, студент практикант) получает кучу осколков в руку, лужу крови под резиновыми сапогами, незабываемые ощущения, а на память сотни мелких и крупных шрамов в ладошке. А иногда ладошка то и не сгибается нормально. Ну это так, страсти всякие...что это я..
А вот большой копытный нож. Незабываемые мозоли от кривой рукояти. И после того, как расчистишь копыта 2-3 коровам, хочется лечь и помереть. Ну или хотя бы окунуть рученки в емкость с холодной водой, или хоть лужу. А точить копытный нож! Блин, вот это кошмар из кошмаров. Лучше я пойду свининку на анализ под компрессарий (способ выявления паразитов в свинине, ну спецы знают) резать у "родного и любимого" преподавателя паразитологии, чем точить нож копытный.
На фоне всего этого дела, под витриной лежащего и пугающего обывателя, маленький скромный магнит, затянутый в пластиковую оболочку по краям, вызывал просто приступ умиления и нежности. Маленький такой магнитик, длинной в 5-7 сантиметров, шириной в 2-3. Совершенно не вписывался в вышеупомянутый набор юного (да и не особо юного) садиста-ветеринара. Зато история с его участием-незабываема.
Когда я училась на втором курсе, нам зачастили практику до 15 часов в неделю. Грубо говоря, это 3 дня в неделю. Либо через день, либо каждый. Оставшиеся 2 рабочих дня благополучно "запарывались" отмазками про усталость, боевые раны и прочее прочее. Преподаватели на это благополучно закрывали глаза, потому что про усталость и боевые раны-тут уж врать не приходилось. "Практика" в нашем учебном заведении подразумевала собой честный выезд на ферму. А там всякое бывало, и не раз. Оттоптанные до синевы ноги не спасались гриндерсами с титановыми вставками, и были обычным делом. Ободранные об рога руки с пальцами, обгрызенные и обломанные ногти, синяки на ребрах от рогов и боков-это наше все, и после первых двух приездов каждый день без лишнего синяка считался праздником.
Но самым финишем практики было проведение терапии против травматического перикардита. Ну кто н в курсе, расскажу. Кто в курсе-не придирайтесь, обьясняю топорно для тех кто в танке.
Коровы, они твари такие, что имеют гадостную способность глотать всякую мерзость металлического происхождения. Куски проволки, гвозди, шурупы, железные набойки, ключи...И вот когда эта мерзость попадает в желудок-она может проколоть его стенки и чудно попасть в сердечную сумку-перикард. После этого корова обычно пулей улетает на мясо-костную муку, что наносит громаадный вред молочному хозяйству нашей подопечной фермы. Ну вот дабы этого не было, проводят терапию, как это у нас называлось. В нее, собственно, и входит забрасывания в рогатую живность этих самых магнитов. Через рот, так сказать. Магнит залегает в желудке, на него вся эта металлическая мерзость собирается, а потом через какое то время магнит изымается магнитным зондом, али еще каким способом. Вот этой чести-забрасывать в живность магниты-и была удостоена наша группа второго курса ветеринарного факультета.
Показавши нам обьем работы-порядка 100 голов рогатых безобразий, выдав пару бутылок для воды и мешок магнитов, нас поручили местному фельдшеру. Вечно бухому в драбадан созданию, с трясущимися руками, которыми он единственное что хорошо умел-так это делать ректальные исследования. Помимо этого он испытывал какое то нечеловеческое удовольствие, припахивая к тяжелой работе и чмыря нас, студентов.
Облачаемся в местную униформу-резиновые сапоги (а кому повезло-кирзовые или гриндерсы старые), шаровары и куртки на 3 размера больше. Поверх этого натягивался черный или синий халат с вечно отвисшими карманАми, и все это творение венчали кепки, шапки или накрахмаленные белые чепчики.
Сам процесс запихивания в корову магнита-это просто нечто. Сначала нужно найти теплую воду. Самим найти, не принесет никто. И что то, в чем принести-тоже найти. В условиях фермы это сделать-уже подвиг. Среди доярок, которые иначе как орать матом так, что слышно через коровник выспросить-ГДЕ есть вода или ведро-нереально. Фельдшер же устало машет рукой в неизвестном направлении.
Когда все наконец то находится, начинается самое интересное. Демонстрация фельдшером, как в его представлении проводится эта процедурна. Обычно дальше висения его тощей длинной тушки на рогах у коровы дело не идет. Так было и в этот раз. Самая большая проблема-это зафиксировать корову и открыть ей рожу. Пару студентов наших привычно хватаеют корову за рога, за нос и за складку у колена. Еще один, третий человек, открывает корове рот. И еще один, четвертый, вставляет железный зевник-инструмент, препятсвующий закрыванию-открыванию рта. И потом пятая жертва, закатав рукав по плече (помним, что там свитер, куртка зимняя и халат), вознеся ветеринарную молитву, засовывает руку с крепко зажатым магнитом в рот корове. "Глубжеее, глубжееее руку!"-скрипит наш упитый в доску гуру, двусмысленным жестом показывая, как поглубже. Залихватски ударяя ребром левой руки по сгибу правой. Не так все просто, да. Засовывать руку нужно глубокоооо, так, чтоб под пальцами провал глотки был. То есть-не было ничего. Обычно это расстояние стабильно по плече. Тем, у кого короткие пальцы и короткая рука просто не повезло. Но запихнуть-НАДО.
После закидывания магнита вовнутрь, в корову вливалась бутылка теплой воды, для лучшего проглатывания. И пулей снимался зевник. Но если вы думаете, что корова честно стояла и терпела-абшибаетесь! Они ж-это не мы у стоматолога, терпящие вся манипуляции. Через пол часа пару коров угробили наши 4 (на всех!) зевника, и процедура приобрела новые краски. Теперь рогатую животную нужно было кому то держать за нос и за нижнюю челюсть, помимо всех остальных причуд фиксирования. Вот, представьте себе-засовываете вы руку вникуда, по плече...а это "никуда" раз-и упало на передние ноги. Получается что? Правильно! Комплексный перелом правой руки. Но это в особо тяжких случаях. Обычно дело ограничивалось знатно ободранной рукой и обжеванными пальцами. Вы никогда не получали по пальцам новым зазубренным рашпилем? Этак раз 100 за пару минут. Если получали-вы можете понять всю гамму ощущений после того, как рука попадает корове на боковые жевательные зубы. Рука, пальчики после того как 100 коров "омагничены" представляет собой настолько уникальное зрелище, что еще ни один травматолог не смог разгадать, ЧТО же произошло) А главное, насколько коровы процессом проникаются...незабываемо! Ты им магнит-а они тебе его обратно. Ты им его снова-а они тебе его прицельно в рожу. Поневоле задумаешься, кто страшнее-египетский верблюд, или украинская корова мясо-молочной породы...
Так что, магнит на витрине ветеринарной аптеки-это очень милое приспособление) Милое и мирное. (по отношению в рогатым, ага). Горрраздо "мирнее", чем, допустим, щипцы для пробивания ушей у коров. Или прижигатель для рогов...но это-в следующий раз)
Студенческое,
Графоманское,
Жизненное,
Ветеринарное