Когда смотришь на японский магазин, понимаешь, что кондиционеров в Японии выше крыши.
В Японии целая сеть мини-маркетов. Это и "Лоусон", и "Санкусу", и "Фамили март", и, конечно же, "Сэвен-илэвен". Почти все они американского происхождения, хотя давно уже утратили связь с родиной и торгуют обыкновенными сусями с сасими и банальными о-бэнто.
"Макдональдс" утверждает, что у них каждые 3 часа в мире открывается новый ресторан. Не отстают от них и японские мини-маркеты. Правда, в Японии их называют "конвиниенс-стор". Это официально. А в народе - просто "комбини".
И здесь налицо парадокс. Японцы, которых трудно заподозрить в лености и которые работают по 16 часов в сутки, не способны выговорить за раз более четырех слогов, поэтому такие святые для нас понятия, как Организация Объединенных Наций или ликеро-водочные изделия, они сокращают с беспримерной жестокостью до трех-четырех слогов.
Чем хороша Япония. Тем, что все устаканено до такой степени, что заходишь будь то в "Лоусон", "Фамили март" или "Сэвен-илэвен", везде даже компоновка прилавков одинаковая. Только названия магазинов разные.
Сделано это для удобства покупателей. Чтобы они не метались и не чувствовали себя потерянными, если до этого отоваривались в одном "комбини", а здесь впервые попали в другой.
И вообще, в Японии все сделано так, чтобы народ не шарахался и чувствовал себя в своей стране как дома.