Сходили в Драму. Лучше бы не ходили. В общем, немного мыслей
по поводу нового "русского вестерна" по мотивам "Бесприданницы"
Островского.
***
"Лариса и купцы" - это премьерный провал. Я не против
нового прочтения классики, но в данном случае классики
не осталось, а нового прочтения не случилось. Ходульные
персонажи в длиннополых плащах a la "Однажды на Диком
Западе" (видимо, для пущей вестернизации) разыгрывают
третьеразрядный фарс, пытаясь изо всех сил насмешить
зрителя. Делают это беспомощно и вульгарно. В общем,
купцы больше напоминают изгнанных из шапито за профнепригодность
клоунов, веселящихся на последнем дыхании. Лариса изображает из
себя то веселую комсомолку, желающую в деревню, то стервозную
профурсетку, а то и все разом. Единственный персонаж, который
состоялся в плане актерской игры - это Харита Игнатьевна.
Ей, по крайней мере, веришь.
Постмодернистские элементы типа поддувания юбок имени
Мэрилин Монро, танцующий Карандышев, висящая под потолком
ванна с ножками Ларисы, аккордеон и т.д. выглядят довольно
нелепо. Где-то не срослось. И главное - Ларису не жалко.
Катарсиса нет. Поэтому в конце фарса многие смеются. Но не
потому что смешно. Просто отмучилась Лариса Дмитриевна,
наконец-то. Не в высоком художественном смысле,
а прямо тут - на сцене. Надо было пристрелить девку еще
в конце первого действия. Было бы вообще ВЕСЕЛО.
В общем, сделать из Драмы фринжевый театр не получилось.
Эксперименты - вещь хорошая, но с Островским вышел явный
облом. После первого действия многие зрители ушли. Забрали
вещи в гардеробе и ушли. Какая-то девушка в антракте
пробормотала "полная хрень". По моему, очень точная
жанровая классификация. По крайней мере именно так надо
было написать на афише вместо "русский вестерн". Было бы честнее.