Mar 25, 2010 11:33
Давненько я не писал длинных и запутанных постов о музыке. Все время что-то отвлекало меня от моих размышлизьмов, оставляя время только для размещения афиш и постов про политику и гадости. Но... пора бы и высказать какую-нибудь длинную и не очень понятную мысль, тем более, что я пишу в то время, когда ЖЖ читаетр мало анроду, а потому я спокойно останусь не услышанным.
Я в последнее время стал много заниматься не столько музыкой, сколько всякой околомузыкальной деятельностью, да и музыкой стал заниматься много больше, чем раньше. Во-первых, стало две группы вместо одной, во-вторых, джемы по вторникам, в-третьих, еще кой чего. В общем - погрузился с головой. И понял - мне трудно в этой среде. Потому что музыкальная среда, повторяя все не лучшие закономерности любой иной социальной среды, усугубляет все эти закономерности повышенной эмоциональностью и самовлюбленностью музыкантов.
Музыкант-то не может без самолюбования и эмоциональности, если, конечно, он не на треугольнике играет. Эти качества натуры определяю весьма специфическое восприятие музыкантами того, что делают они сами, и того, что делают их коллеги по цеху. Если кто-то мне скажет, что вращаясь в любой музыкальной тусе, не был свидетелем говноизлияний музыкантов друг на друга - то я очень удивлюсь.
Поэтому я перестал любить говорить о музыке с музыкантами. Со зрителем проще - он голосует ногами. Никакое самое теплое отношение к тебе любимому, не заставит зрителя ходить на твои концерты регулярно, если ты играешь херню. Сходит раз - политеса ради - а потом будет "болен", "в командировке", "занят". А потому все просто - если зритель ходит на концерт, "отвечает" на музыку - то можно хотя бы сказать, что зрителя "цепляет". Беда только в том, что зрителя может "цеплять" исполнение Лондонским симфоническим оркестром Шостаковича, а может цеплять группа "Виа Гра". Но и тут есть выход - посмотри на своего зрителя, узнай, что еще его цепляет - и поймешь чего стоишь сам.
Есть еще один момент, который мной подсмотрен на джемах. Многие играют на джемах песни, которые рассчитаны на увеселение народа. Я вот лично в том ничего дурного не вижу. Я уверен, что имею право валять дурака и быть клоуном, если от этого в зале народу хорошо. Главное быть смешным (то есть умелым) клоуном. Но показательно бывает другое - если зритель реагирует на серьезные вещи так же отзывчиво, как на песни веселые - "для потанцевать", то это очень приятный факт.
Что меня совершенно перестало интересовать - это разговоры музыкантов о музыке. Нет, я вот четко понимаю, что когда говорится - "тут в долю не попал", а "тут взял фальшивую ноту", то надо заткнуться и слушать тех, кто тебе это говорит. И устранять недостатки. Но вот когда начинаются разговоры за "аутентичность", "подлинное чувство", "настоящая музыка - не настоящая музыка", "подлинныйй блюз - не подлинный", то меня посещает своевременная глухота на оба уха.
Критерии, критерии-то какие? Их нет. Музыканты в разговорах о музыке часто страдают тем, что личное свое ощущение (зацепило, чи не зацепило) пытаются выдать за объективную оценку. Я вот тут столкнулся с тем, что послушав одну мою песню, человек мне сказал с легким налетом благородного снисхождения "тут у тебя нет блюзового чувства"... я ему ответил, что там такого чувства и правда нет, потому что песня кантревая. Но, как говорится, все все поняли ТМ.
Ну ладно бы с ними - с оценками эмоционального свойства. Часто, когда придраться не к чему, начинают "напирать на профессионализЬм". И при этом слышишь такие перлы, что становится весело до икоты. Я готов упреки в свой адрес принять - мне есть за что краснеть, но я иной раз слышу упреки в адрес людей, чье владение инструментом, в адрес групп, чье звучание, у меня не вызывают никакого ощущения лажи. Но упрек есть. Почему? Потому что признавать за другими достоинства в музыкальной среде не особо принято.
Вот такой вот размышлизЬм)))
UPD: вот как знал - напишу, и начнется... Эта, люди, не воспринимайте ничего на свой счет. Критикуйте кого хотите и как хотите. Я ж о себе написал))) о своих ощущениях.
music,
crash'o'mind