В Библии Ветхий завет является книгой образов, которые позже находят своё оъяснение в Новом завете. Образы представляют собой не что иное, как «тени».
Жертвы, праздники, чистые и нечистые животные, обряды и т.д. - всё это тени.
Мы знаем, что тень, исходящая от объекта, не является самим объектом, но её достаточно для того, чтобы распознать его очертания.
Читая Ветхий завет, мы должны задаваться вопросом, на может указывать тот или иной образ, или тень. Простым примером такого образа, который красной нитью проходит практически через весь Ветхий завет, является агнец или жертвенное животное. В общем же, истории Ветхого завета проясняют то, что относится к приходу в мир Христа, Его искупительной жертве, а затем, утверждение Его Церкви на земле.
Так, например, кожанные одежды, которые Бог сделал для Адама и Ева после их грехопадения указывают нам на то, что в качестве заместительной жертвы должно было умереть животное.
Аврааму также пришлось принести в жертву овна вместо своего сына. Повествование о пасхальном агнце при исходе Израильского народа также свидетельствует об этом.
В Новом завете мы встречаем уже сам объект. Увидев Господа Иисуса, Иоанн креститель воскликнул: «Вот Агнец Божий, который берёт на Себя грех мира» (Ин. 1,29).
Таким образом, Иисус Христос является заместительной жертвой для тех, кто верой принимает Его.
«Это есть тень будущего, а тело - во Христе» (Кол.2,17).