О ТВОРЧЕСТВЕ

Apr 10, 2013 21:35

    Христианин, рождённый свыше, является существом, живущим одновременно в двух измерениях: находясь во плоти он может жить и духовной жизнью. Полноценная жизнь его на земле не сосредотачивается только на одной из них, но включает в себя как духовное, так и плотское, душевное. Здесь на земле, эти две дименсии неразделимы, взаимосвязаны, они активно влияют друг на друга и представляют собой единое целое. То же касается и индивидуальности верующего: в нём нет двух разных людей - духовного и плотского, но есть одно единое целое. То, чем он представляет себя как человек, свидетельствует о том, насколько он является христианином. Именно поэтому разделение духовных даров и даров природных в человеке является бепричинным, потому что в обоих проявлениях есть творческое начало. И это - от Бога.

Таким образом, творческие способности верущего человека необычайно широки, они простираются от его природного, душевного мира до мира духовного.

Бог есть Отец творчества. Он наделил человека невероятными способностями как в искусстве, так и в науке. Он дал человеку различные дары, предназначение которых заключается в обогащении жизни и создании единства. Вдохнув в человека дыхание жизни, Бог соделал его творческим существом.

Рассматривая творчество в свете Библии мы приходим к выводу, что сама Библия как книга представляет собой замечательный продукт литературного творчества, в котором сливаются воедино различные литературные жанры, как проза так и поэзия. Творческая тематика этой Книги необычайно широка: она рассуждает о человеке, природе, благодати Божией. Многие из личностей, упомянутых в Библии были писателями, и то, что создано ими, доказывает из незаурядность. Один из них - царь Соломон: «И изрёк он три тысячи притчей, и песней его было тысяча и пять; и говорил он о деревах, от кедра, что в Ливане, до иссопа, вырастающего из стены; говорил и о животных, и о птицах, и о пресмыкающихся, и о рыбах» (3Цар. 4,32-33).


Бог любит красоту, и, творя мир, сотворил его прекрасным. Скиния собрания со всем своим убранством показывает нам Божие понимание красоты: «И сделай священные одежды Аарону, брату твоему, для славы и благолепия» (Исх. 28,2).
В качестве художественного оформителя был избран Веселиил, и Бог даровал ему мудрость для выполнения этого важного задания: «...и Я исполнил его Духом Божиим, мудростью, разумением, ведением и всяким искусством, работать из золота, серебра и меди, резать камни для вставливания и резать дерево для всякого дела» (Исх 31,3-5).
Бог продемонстрировал также свою любовь к одухотворённому искусству, когда повелел украсить ризу Аарона: «По подолу ее сделай яблоки из нитей голубого, яхонтового, пурпурового и червленого цвета» (Исх 28,33).
Ведь всем известно, что в природе не бывает яблок голубого цвета. Веселиил же должен был придать этим плодам более разнообразные цвета, нежели те, которые встречаются в природе.

Отрицатольное отношение к изобразительному искусству восходит к запрету Бога создавать себе изображения. Однако при анализе Библии видно, что это запрет распространяется не на предметы искусства, а касается лишь идолопоклонства: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх. 20,4-5).

Библия - книга, несущая музыку и песни, в которых люди в разные времена выражали свои радости и печали. Для восхваления Бога они пользовались различными мызыкальными инструментами: «Хвалите Его со звуком трубным, хвалите Его на псалтири и гуслях. Хвалите Его с тимпаном и ликами, хвалите Его на струнах и органе. Хвалите Его на звучных кимвалах, хвалите Его на кимвалах громогласных» (Пс. 150,3-5).

В богослужении народ Израильский использовал музыку и песни: «И приказал Давид начальникам левитов поставить братьев своих певцов с музыкальными орудиями, с псалтирями и цитрами и кимвалами, чтобы они громко возвещали глас радования» (1Пар. 15,16).
Первые Христиане также любили музыку: «Научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу» (Кол. 3,16).
И вообще, кое-либо громкое происшествие могло вызвать песнь: «И воспела Мариам пред ними: пойте Господу, ибо высоко превознесся Он, коня и всадника его ввергнул в море» (Исх. 15,21).

И совсем не обязательно рассматривать творчество с точки зрения пользы для церкви. Оно является частью жизни человека, его индивидуальности. Отказ от творчества нарушает полеоценность христианина здесь на земле, ограничивая его способность служить Господу. В полноценную жизнь верующего человека, кроме духовных даров, обязательно входит творчество, как созидание.

мысли вслух, Бог, человек

Previous post Next post
Up