Возврат в детство.

Jun 26, 2007 22:20

В детстве долгими зимними вечерами, я часто строил кораблики из подручных материалов.
С наступлением весны отправлял их в в плаванье на разлившейся, как море, Оке.
Этой зимой мне захотелось, что-нить скандыбать, но уже для взрослых. Так и пришла идея про
катамаран.
Основная идея была в том что бы проверить, возможно ли своими руками смастерить,
достаточно шустрое и устойчивое парусное судно. Порывшись в интернете оказалось, что
тема парусных катамаранов в нашей стране развивалась согласно коммунистической доктрине, то бишь,
сначала все было хорошо а потом все стало плохо. Выпускались готовые комплекты, но сейчас
остались одни энтузиасты. Соответственно пришлось в очередной раз изобретать велосипед,
проявляя чудеса смекалки.
Все что предстояло сделать это:
1. найти катамаран достойного водоизмещения, за это спасибо Альтаиру
и особенно его президенту. :-)
2. смастерить паруса
3. собрать раму с мачтами, форштевнями, рулями и прочим г.
4. найти место для испытаний, с большой протяженностью, достойной глубиной и наличием ветра.

А теперь по порядку что получилось в итоге.
С катамараном было не все так просто. Какая то сцука знала, что поддувы напрочь дырявые и оставила заметки ручной на поддувах. Типа ребята вот тут дырки заделывайте сами.
Но и на том спасибо. благо пластырь и клей были с собой.

Паруса изначально планировались конечно алые, но и парашютный шелк тоже пригодился.
Короче надоело мне писать вот фотки остальное потом.



Паруса придется переделывать, потому как из тезы парус слишком тяжелый, хоть и держит ветер портясающе, а вот грот из шелка растянулся и соверщенно потерял форму. не помогло даже зарифливание. Еще проблема с рулевым механизмом. Придется придумать что то такое, что позволит цеплять к любой раме и ставить перо руля на месте и не возить с собой.



Шверт. Идея закрепить его на шпильке за передний край и зажать его между двух шпангоутов, была удачной, но как закрепить его от боковой нагрузки не продумали. В итоге пришлось упираться в него ногой. В следующий раз обязательно нужно это продумать иначе курс теряется на раз.

Да интересная особенность. Складываеться впечатление, что шпрюйты (тросовые растяжки. Они соединяют носовые и кормовые концы стрингеров по диагонали и опираются на распорку, которая упирается в балку под мачтой.)это обязательно, так как без них мачту плющит и катамаран изгибаеться сильно.




И кто сказал что береза подходящий материал для рамы ката. Лажа. вдовем мы еле донесли до воды. и мачта гнулась как ХЗ-что. А вообще это кайф пройтись при полном бакштаге по большой воде. Жаль что озеро мелковато оказалалось. Вырвали форштевень и руль к чертям.

Вот только на марс залезть не получилось. Мачту все равно сломали.
Итог такой. Идея в процессе, но лучше придумать разборную дюраалюминиевую раму, что бы не изгаляться каждый раз.

Ну и на последок. Вот что бывает когда хочеться большего:
за качество картинок не обессудьте. снимали на сраный телефон нокиа.

изготовление

Previous post Next post
Up