Ремонт амортизаторов в стиральной машинке

Dec 15, 2017 21:10


Стиральная машинка танцует риверданс? Внутри барабана бьются демоны и вы боитесь, что они вырвутся наружу? Спокухэ! Несложный обряд экзорцизма ниже.

В стиралках есть интересный узел, прямо влияющий на срок службы машинки в целом. Более того, этот узел практически заточен на скорый выход её из строя. Встречайте - амортизаторы, две штуки.

Когда человек держит в руках снятый и разобранный амортизатор, у него в голове не укладывается как можно было сделать его из такого говна. А вот. Вечные стиралки никому не нужны, особенно производителю.

К счастью, этот баг легко устраняется двумя путями. Первый - покупка новых, они стоят в районе 10 баксов за пару, второй - восстановление своими силами. И это тот редкий случай, когда второй вариант лучше первого. Потому что в новом амортизаторе вы заменяете старое гуано на новое, а ремонтируя самостоятельно, заменяете говновкладыш на качественный и долгоживущий. На ютубе полно роликов как это сделать.

Понадобятся лишь старый кожаный ремень и какая-нибудь простая смазка типа Литола. Из инструментов - набор головок с удлинителем.

1

Разборка машинки дело не сильно сложное, тем более неполная.


2

Амортизаторы представляют из себя жалкое зрелище - пластиковый поршень и алюминиевый корпус.
Где тормозящий момент обеспечивают, рукалицо, вкладыши из материала, напоминающего поролон.

3

Выход из строя этой дряни предопределён, срок службы узла едва ли составляет больше пары лет.
Розовое говно - с поршня справа, остатки другого - на левом.

4

Пособие к статье «Запланированный износ».

И вот в чём прикол. Эта какашка ценой в полкопейки ладно бы разлагалась сама, но она тянет за собой важный узел, который гасит колебания бака с барабаном, двух 20-килограммовых бетонных противовесов, 5 килограммов белья и 10 литров воды. А амплитуда непогашенных вибраций напрямую влияет на срок службы подшипника бака и всей машинки в целом.
Скорее всего, именно по этой причине вы не встретите в стиралках недорогих и качественных газовых или масляных амортизаторов, которые стОят столько же и используются для багажников и капотов автомобилей.

5

Ремкомплект. Старый кожаный ремень.

6

Вырезаются подходящие вставки, их толщина подгоняется на наждачном круге опытным путём - через создаваемое ими сопротивление сжатию.

7

Да, приходится смазывать и допиливать, снова смазывать и снова допиливать. Когда амортизатор создаёт усилие приблизительно 100 ньютонов, дело сделано.
Прикинуть сколько это, несложно, в сети достаточно роликов, где новые амортизаторы сжимают руками.
Амортизатор обильно набивается смазкой и устанавливается на место. Демоны упокоены.

*****

Это самое простое, что можно и нужно сделать. Но если машинке больше семи лет, а особенно если она уже издаёт какие-то посторонние звуки или барабан имеет люфт, то доктор прописал замену подшипников.
Обычно их два, они слегка отличаются размерами. Также надо будет заменить сальник, это минимум при таком ремонте. Возможно понадобится замена ремня, а вместо замены уплотнителя бака обычно получается обойтись герметиком.
Принцип один, но есть нюансы, модели разные. Причём чем новее, тем менее ремонтопригодные.

Как ни странно, запчасти совсем недорогие, даже фирменные. Для моей Samsung P8091 они обойдутся:
1. Подшипник SKF 204 - $3,1
2. Подшипник SKF 203 - $2,3
3. Сальник Samsung original - $4,4
4. Смазка для сальников ANDEROL - $0,8
5. Герметик силиконовый - $2,0

Итого: ~$13 плюс пару баксов на доставку почтой, скажем, в ту же Одессу. Можно проверить щётки в двигателе и поменять и их.

C одной стороны покупка новой машинки или ремонт в мастерской ценой в половину новой, с другой - 300 леев и день возни. После такого капитального ремонта машинка мало чем отличается от новой.

Мужичок из сервиса толково показывает процесс разборки-сборки и замены подшипников, это поможет избежать косяков. Фотографировать процесс разборки также весьма полезно.

image Click to view






За жизнь, Политехническое, Рекомендую, Полезное

Previous post Next post
Up