Газобаллонная экономия

Nov 07, 2015 22:49



Газобаллонное оборудование (ГБО), как оно есть. Копейка против рубля или анкл Скрудж рекомендуэ.

Если проезжать по 50 км в день, ГБО окупается примерно за 7-15 тыщ километров или за полгода-год, в зависимости от навороченности.

  • Калькулятор

    Не стоит обращать внимание на «высыхающие сальники» и прочую пургу, список достоинств газа по отношению к недостаткам подавляющ и впечатляющ.

    1. Расход газа на 10-20% больше, чем бензина, но цена на 50% ниже, что приводит к общей экономии примерно в 40%.

    2. Газ полезен для двигателя. Октановое число около 100, сгорание дольше, соответственно, детонация практически отсутствует. Ударная нагрузка на поршневую группу снижается, ресурс двигателя увеличивается.

    3. Газ равномерней бензина смешивается с воздухом, не смывает смазочную пленку со стенок цилиндров, не загрязняет масло и не делает его более жидким. Катализатор тоже говорит спасибо.

    4. В камере сгорания не накапливаются смолистые отложения, уменьшается нагарообразование на свечах.

    5. За счёт высокого содержания водорода в газе, обеспечивается более полное его сгорание, СО в выхлопе в несколько раз ниже, чем у бензина.

    6. Тяга двигателя падает, но в такой степени, что без взгляда на переключатель бензин/газ определить на чём едешь практически невозможно. ГБО последних поколений сводят разницу в расходе и мощности практически к нулю.

    7. Две топливные системы в машине: а) увеличивают запас хода, б) значительно увеличивают «живучесть» пепелаца.

    8. Утечки газа не такие пожароопасные, как утечки бензина. Бензин испаряется дольше, образует взрывоопасную смесь в более широких пределах-концентрациях. В отличие от бензинового, газовый контур питания замкнутый, баллон толстостенный и металлический, находится в багажнике. При заглушенном двигателе реле автоматом перекрывает подачу топлива.

    9. Ремонтопригодность. Обслуживание ГБО сводится к замене одного или двух 40-леевых фильтров раз в 10 тыс. км и замене 15-долларового ремкомплекта из резинок раз в 80 тыс. км.

    10. Проблема места в багажнике решается установкой тороидального баллона на ~40 литров вместо запаски. Если основной цикл по городу, то можно обойтись баллоном с пеной для быстрого ремонта, если запаска нужна, то покупается «докатка» - маленькое и узкое запасное колесо, не занимающее много места.

    11. Установка ГБО не требует конструктивных изменений в двигателе, производится в течение дня, утром пригнал машину - вечером забрал.

    А по дисконтной карте цена газа будет ещё на 70 бань ниже розничной - 8,65 против 9,35.

    Сеть газовых заправок «Dominic» - 52 заправки по Молдавии, из них 14 в Кишинёве.
    Чтобы сделать карточку, нужно подойти в офис фирмы по адресу Григоре Виеру 22/5, это одноэтажная пристройка к новой пятиэтажке. Иметь с собой удостоверение личности, делают за 15 минут.
    Телефон - 022-22-76-34.
    Пополнение счёта - путём очной явки и оплаты наличными. Нижнего лимита нет, хоть 100 клади.

    Неполная и неточная карта заправок сети в Кишинёве.



    Мазда-626 1991 г.в., 2,0.
    Февраль, Кишинёв-Анапа-Кишинёв, 2000 км - средний расход 9,1 л/100 км.
    Май, Кишинёв-Тарханкут-Кишинёв, 3 пассажира, загруженный багажник, 1500 км - 8,9 л/100 км.

    80 бань/километр.
  • За жизнь, Рекомендую, Полезное, Автомобиль

    Previous post Next post
    Up