Autogyro

Oct 25, 2013 18:46



Автожир - удивительный гибрид самолёта и вертолёта. На данный момент считается одним из самых безопасных летательных аппаратов, созданных человеком.

Принцип полёта: задний трёхлопастной пропеллер толкает аппарат вперёд как аэросани, а верхний, из двух лопастей, создаёт подъёмную силу. Но отличие верхнего винта от вертолётного - принципиальное. Вертолётный винт наклонён вперёд, усилие от двигателя передаётся на лопасти, они не только держат вертолёт в воздухе но и толкают его вперёд. У автожира винт наклонён назад и раскручивается набегающим потоком воздуха, за счёт чего и создаётся подъёмная сила, фактически винт выполняет роль крыльев. На продвинутых автожирах винт раскручивается перед разбегом приводом, который сразу отключается, уступая авторотации.

Научно-популярное видео для понимания.

Скорость автожира сравнима со скоростью лёгкого вертолёта и несколько уступает лёгкому самолёту. По расходу топлива они уступают самолётам, техническая себестоимость лётного часа автожира в несколько раз меньше, чем у вертолёта, благодаря отсутствию сложной трансмиссии. Типичные автожиры летают со скоростью до 180 км/ч (рекорд 207,7 км/ч), а расход топлива составляет 15 л на 100 км при скорости 120 км/ч. Таким образом, по скорости и экономичности автожир напоминает автомобиль, с той разницей, что перемещается по воздуху.

Есть под Кишинёвом аэродром, где базируется единственный в Молдавии автожир. Летает на нём сертифицированный пилот, зовут его Яша. Узнать когда полёты и задать ему прочие вопросы можно по телефону 079-417-608 - Яков.

Также там есть и летают несколько лёгких самолётов.

  • Гугл-маршрут

  • Файл маршрута для Навител-навигатора (В Андроиде: положить в SDCard - NavitelContent - Routes. В Навителе: Меню - Маршрут - Импорт - Aerodrom autogyro.gdb)

    1


    2

    Это не пилот, это мой друг Макс, припаханный для выкатывания автожира на лётное поле.

    3

    По регламенту каждому летательному аппарату положена некая последовательность действий по осмотру и подготовке к полёту. Для этой мухи вышло что-то около 20 минут с заправкой и прогревом.

    4

    Временная фиксация лопастей, дабы раскручиваемые ветром, они не тюкнули кого-нибудь по макушке. Лопасти качаются как качели, опускаясь даже ниже человечьего роста.

    5

    6

    Вынимаемый чопик датчика скорости.

    7

    Делать нечего, по заветам Онищенко летаем на вине.

    8

    Бак 63 литра, хватает на 4 часа дыр-дыр-дыр или на около 500 км вау-вау.

    9

    Профилактическая обработка ключевых узлов вэдэшкой

    10

    Обязательный осмотр.

    11

    Яша с полётным журналом.

    12

    Записывается много разного: сколько топлива оставалось, сколько залито, время старта, пилот, пассажир, их фио.

    13

    Прокручивание лопастей для предварительного нагнетания масла в систему.

    14

    Двигатель настоящий авиационный, со всеми соответствующими требованиями к надёжности.

    15

    Тоате навороате.
    Плюс педали.

    16

    Последние приготовления.

    17

    Пассажир.

    18

    Своим ходом на стартовую позицию.

    19

    Первый полёт в этот день пилот совершает всегда сам.
    Примечательно, что все органы управления запараллелены, рычаг, педали, сектор газа - всё есть и у пассажира и всё двигается в связке с пилотским блоком.

    20

    Десяток минут прогрева двигателя.

    21

    Мироздание замерло в ожидании.

    22

    Ключ на старт! Протяжка один! Продувка! Ключ на дренаж! Зажигание! Предварительная! Промежуточная!.. ГЛАВНАЯ!!

    23

    ПОДЪЕМ!

    24

    В момент набора высоты невозможно не улыбнуться - так автожир напоминает пепелац.

    25

    Боевой разворот.

    26

    Пилоту категорически не хватает goggles, шарфа и пулемёта.

    27

    28

    29

    Kukuruznik v2.0

    30

    Пилот сбрасывает скорость почти до нуля и практически ставит агрегат на поле. Пробег составляет буквально пару метров.

    31

    Механизация работает только для раскрутки винта перед взлётом, на большинстве автожиров она вообще отсутствует. Вот так - тупо штанга с винтом на подшипнике.

    32

    33

    Шлемофон. Очень забавно трещать во время полёта с пилотом. И слышать переговоры диспетчеров с близкого аэропорта.

    34

    Йоу.

    35

    36

    Пиу-пиу.

    37

    38

    39

    40

    Собственно, трасса, лётное поле, ангар.

    41

    42

    Сатул Хорешть, 3600 душ.

    43

    44

    45

    Первый пилот, капитан корабля.

    46

    Вот на этом честном слове всё и держицца.

    47

    Дымка.

    48

    49

    50

    51

    Тракторный оазис.

    52

    Заход на посадку.

    53

    Трек полёта. Спорттрекер не очень подходит для подобных вещей, но скорость и высоту показывает, уже хорошо.

    54

    Встречающие.

    55

    При вступлении в Орден Белых Панамок надо расписаться кровью.

    56

    Монахиня Киса.

    57

    Ремень, как ни странно, всего двухточечный. Зато это позволяет выглядывать за борта без стеснения в груди. Кстати, это и отсутствие остекления неслабо добавляет шарма полёту.

    58

    59

    60

    61

    62

    63

    До полной остановки винта.

    64

    65

    66

    67

    Понаехавшие катацца.

    68

    Реабилитационная кабина.

    69

    70

    В ангаре пяток украинских «Бекасов».

    71

    72

    73

    На этих самбиках тоже катают желающих.

    74

    Сельскохозяйственная приблуда для распыления йадофф.

    75

    76

    77

    Поворот с бетонки на лётное поле.

    ***

    И в качестве десерта видео, где такая же стрекоза летит берегом моря. Рекомендуется установить максимальные 1080p HD в настройках и развернуть на весь экран.





  • Репортаж, photo, Молдавия, reportage, Фото, Техника, Авиация

    Previous post Next post
    Up