Экипаж

Apr 03, 2013 16:54


Ща над ул. Мария Дрэган пролетел пассажирский авион на высоте метров 800. Нарастающий издалека вой двигателей позволил подойти к окну и наблюдать как пепелац просвистел ниже облаков в направлении очистных. Обычно на посадку с этой стороны заходят в районе Данчен, а если от Мерен, то не с этого краю и не на такой высоте. Ветра нет, на второй круг не похоже. Неслабо промахнулись.

upd: Кстати, тут выясняется, что в Кишинёвском аэропорту даже нет аппаратуры GPS-слежения онлайн за самолётами в воздухе. Технология простая, но очень крутая и полезная, нужны только интернет и 220 В, приёмо-передатчики едва ли больше обычного модема, даже не требуют компьютера, и, оркестр, туш! - высылаются ресурсом www.flightradar24.com бесплатно (!). Так прям и молят о помощи: «Мы ищем подходящих хозяев для большого количества ADS-B приемников и антенн. Мы поставляем оборудование бесплатно и оплачиваем доставку наложенным платежом. Кроме того, мы ищем хозяев, которые живут в непосредственной близости от крупных международных аэропортов»
И Кишинёв - в «списке мест, в которых мы в настоящее время заинтересованы».
Понятно, что раздают не абы всем, да и стоит всё это добро, в крайнем случае, пару сотен долларов, но впечатляет сам факт, что Кишинёвский аэропорт такой ерунды не имеет.





А ещё подумалось - в 70-х Ту-134 одолевал Кишинёв-Москву за «час сорок пять», как гордо отсвечивало на рышкановских высотках, а этот А-319 - по расписанию за 2,15, а по факту за 2 часа. Понятно, что там всё из расчёта наиболее экономичной скорости, но выходит при Советах оно летало быстрей, чем следовало.

upd: Ну и раз уж пошла такая пьянка, рекомендую впечатляющую точку наблюдения за приземляющимися самолётами. Не знаю с какой стороны они садятся в безветрие, но если дует с востока, да ещё неслабо, можно быть почти уверенным, что на посадку самолёты заходят со стороны Яловен.



Особенно доставляет это зрелище в сумерках: сперва вдали у горизонта можно заметить проблесковые огни, потом довольно долго они приближаются, увеличиваются, самолёт приобретает формы. В какой-то момент он уже совсем крупный и удивляешься почему его не слышно, и только когда он почти проходит над головой, тебя накрывает шумом двигателей. Пролетает он настолько невысоко и так близко к наблюдателю, что в светящихся иллюминаторах хорошо различимы лица пассажиров.
Для полноты впечатлений следует подпрыгивать, размахивать ветками и пытаться перекричать рёв турбин.

Авиация, Кишинев, Любопытное

Previous post Next post
Up