Воскресенье 24 февраля состояло у нас из двух отделений.
Первое прошло в променаде по местным
водопадам, а второе - в распитии вкусного крепкого на льду Молдавского моря.
По стечению обстоятельств наиболее удобным для процедур местом оказался Гидигичский аэродром.
Здесь краткая история летучей бадыги
Ан-2В.
* видео * 1
2
Дачный посёлок лиц с армейским прошлым на заднем плане.
3
Было не так
эффектно, как там порой случается, но тоже ничо.
4
Прикольный, наверное, звук при этом происходит.
5
Перелив.
Где-то здесь, про между прочим, изливаясь из водохранилища, продолжает своё течение великая молдавская река
Бык.
По крайней мере, Википедия пишет, что
«на ней стоит Кишинёв».
6
Демо-версия
океанского лайнера.
7
И даже при таком количестве бочек, этот лайт-плот аккурат удержит легковушку.
8
Причал аэродрома со зданием аэропорта позади.
Самолёт уже не первый год продаётся, но из разговоров, хозяин хочет за него полцарства.
Правда и выглядит лот впечатляюще ухоженным.
9
Любопытная особенность самолёта также в том, что здесь применён реверсивный винт АВ-2Р, не только сильно сокращающий тормозной путь, но и придающий гидроплану уникальные возможности «заднего хода» и разворота на месте. Это были очень высоко ценимые лётчиками фичи.
«Дело не только в возможности сократить посадочную дистанцию и "резко дать по тормозам, когда пилишь в пирс или в берег". Реверсивный винт позволяет самолету двигаться по воде хвостом вперед, поэтому часто летчики подбирали с воздуха для посадки очень маленькие водоемы. По их рассказам выглядело это так: когда внизу сплошное болото с кочками, то необходимо определить плес, с которого после посадки можно будет и взлететь. Определив на глаз подходящую площадку, экипаж делал над ней контрольный проход и замерял время нахождения над "чистой водой". Если это время составляло минимум 16 сек, то с этой площадки теоретически можно было и взлететь. Для взлета в условиях узкой и короткой ВПП самолет при помощи реверса разворачивался на месте, как автомобиль (прием "ласточкин хвост")». (
пруф)
10
Поплавки ориджинал, заводские, не пластиковый новодел.
Это, оказывается, довольно сложные агрегаты с кучей наворотов, а не просто герметичные баллоны.
Тут тебе и сложные формы, и киль, и управляемые из кабины рули и ещё много всего.
Более того - каждый поплавок разделён переборками на 12 герметичных отсеков. Сверху - смотровые лючки.(
пруф)
11
Причальная нашлёпка.
12
В плане материалов и технологии изготовления ничем не отличаются от корпуса самого самолёта - тот же дюралюминий и клёпка.
13
Амортизатор колеса, заботливо прикрытый пластиковым колпаком из бутылки.
Любопытно, что в водном варианте колёс у самолёта больше, чем в сухопутном - шесть против трёх.
Впрочем, это только для транспортировки по суше, на воде они демонтируются.
14
Мощные распорки с расчалками. Сами поплавки соединяются между собой двумя поперечинами.
15
Рули.
16
Все узлы обильно обработаны литолом.
17
Гидравлика, всё серьёзно.
18
19
20
21
В ЛНУ группа товарищей усугубляет. Виды только способствуют.
22
Шоб не улетел.
23
24
Масляный слюнявчик.
25
Механизм реверса реализован проворотом каждой лопасти вдоль своей оси что-то на около 90°, вплоть до создания обратной тяги. То есть, винт продолжал вращаться в ту же сторону и с той же скоростью, но с созданием реверса за какие-то секунды.
(пруф) 26
И вместо сердца - пламенный мотор.
27
28
По пути домой был ещё один
питстоп, но там автор уже не гарантирует последовательность событий.