Ан-2В (Ан-4)

Apr 15, 2013 01:52



Воскресенье 24 февраля состояло у нас из двух отделений.
Первое прошло в променаде по местным водопадам, а второе - в распитии вкусного крепкого на льду Молдавского моря.
По стечению обстоятельств наиболее удобным для процедур местом оказался Гидигичский аэродром.

Здесь краткая история летучей бадыги Ан-2В.

* видео *

1


2

Дачный посёлок лиц с армейским прошлым на заднем плане.

3

Было не так эффектно, как там порой случается, но тоже ничо.

4

Прикольный, наверное, звук при этом происходит.

5

Перелив.
Где-то здесь, про между прочим, изливаясь из водохранилища, продолжает своё течение великая молдавская река Бык.
По крайней мере, Википедия пишет, что «на ней стоит Кишинёв».

6

Демо-версия океанского лайнера.

7

И даже при таком количестве бочек, этот лайт-плот аккурат удержит легковушку.

8

Причал аэродрома со зданием аэропорта позади.
Самолёт уже не первый год продаётся, но из разговоров, хозяин хочет за него полцарства.
Правда и выглядит лот впечатляюще ухоженным.

9

Любопытная особенность самолёта также в том, что здесь применён реверсивный винт АВ-2Р, не только сильно сокращающий тормозной путь, но и придающий гидроплану уникальные возможности «заднего хода» и разворота на месте. Это были очень высоко ценимые лётчиками фичи.

«Дело не только в возможности сократить посадочную дистанцию и "резко дать по тормозам, когда пилишь в пирс или в берег". Реверсивный винт позволяет самолету двигаться по воде хвостом вперед, поэтому часто летчики подбирали с воздуха для посадки очень маленькие водоемы. По их рассказам выглядело это так: когда внизу сплошное болото с кочками, то необходимо определить плес, с которого после посадки можно будет и взлететь. Определив на глаз подходящую площадку, экипаж делал над ней контрольный проход и замерял время нахождения над "чистой водой". Если это время составляло минимум 16 сек, то с этой площадки теоретически можно было и взлететь. Для взлета в условиях узкой и короткой ВПП самолет при помощи реверса разворачивался на месте, как автомобиль (прием "ласточкин хвост")». (пруф)

10

Поплавки ориджинал, заводские, не пластиковый новодел.
Это, оказывается, довольно сложные агрегаты с кучей наворотов, а не просто герметичные баллоны.
Тут тебе и сложные формы, и киль, и управляемые из кабины рули и ещё много всего.
Более того - каждый поплавок разделён переборками на 12 герметичных отсеков. Сверху - смотровые лючки.(пруф)

11

Причальная нашлёпка.

12

В плане материалов и технологии изготовления ничем не отличаются от корпуса самого самолёта - тот же дюралюминий и клёпка.

13

Амортизатор колеса, заботливо прикрытый пластиковым колпаком из бутылки.
Любопытно, что в водном варианте колёс у самолёта больше, чем в сухопутном - шесть против трёх.
Впрочем, это только для транспортировки по суше, на воде они демонтируются.

14

Мощные распорки с расчалками. Сами поплавки соединяются между собой двумя поперечинами.

15

Рули.

16

Все узлы обильно обработаны литолом.

17

Гидравлика, всё серьёзно.

18

19

20

21

В ЛНУ группа товарищей усугубляет. Виды только способствуют.

22

Шоб не улетел.

23

24

Масляный слюнявчик.

25

Механизм реверса реализован проворотом каждой лопасти вдоль своей оси что-то на около 90°, вплоть до создания обратной тяги. То есть, винт продолжал вращаться в ту же сторону и с той же скоростью, но с созданием реверса за какие-то секунды. (пруф)

26

И вместо сердца - пламенный мотор.

27

28

По пути домой был ещё один питстоп, но там автор уже не гарантирует последовательность событий.

photo, Фото, Техника, Авиация, Гидигич

Previous post Next post
Up