Наш паровоз вперёд летит

Feb 06, 2013 01:10



2 февраля 2013 г., Министерство Транспорта и Дорожной Инфраструктуры совместно с ГП "Железная дорога Молдовы" (ЧФМ) организовали для группы блоггеров и представителей средств массовой информации посещение Пашканского завода. Молдавская сторона была возглавлена министром Транспорта и Дорожной Инфраструктуры - А. Шалару и Генеральным директором ЧФМ В. Струна, а румынская - Генеральным директором SC Remar S.A. C.Cornea и его командой.
Целью этой поездки было информирование о процессе модернизации венгерских поездов в поезда европейского типа.

(CFM)

Был приглашён на этот инфотрип и я, за что большое спасибо Жене Лукьянюку, очень грамотно организовавшему эту поездку.
В пятницу вечером выехали на автобусе, заночевали в Яссах и на следующее утро были в Пашканах на заводе. Поздним вечером этого же дня вернулись в Кишинёв.
Заинтересованными молдо-румынскими ведомствами была проделана неслабая работа, чтобы произвести благоприятное впечатление на визитёров, начиная от отеля и заканчивая питанием. Это очень неглупый подход, с какой стороны ни смотри.

В суть активных движений вокруг модернизации молдавских поездов в поезда «европейского типа» я особо не вникал, знаю только, что первый блин всё лепят, а он всё комом - постоянно ломается и его издевательски тягают советским тепловозом. По иронии судьбы поезд сломался и в тот самый день, когда нам в Пашканах демонстрировали недюжинные возможности румынского вагоноремонтного гиганта.

"Remar Pascani" - компания в Румынии, специализирующаяся на ремонте и модернизации подвижного состава для железнодорожного транспорта.
Remar является правопреемником бывших железнодорожных мастерских, созданная в Пашканах в 1869 году. В 1968 году мастерские были преобразованы в механический завод, в 1970 название изменилось на Предприятие механического подвижного состава». Данное название было сохранено до 1991 года. В октябре 1991 года было создано акционерное общество «Remar» SA Paşcani, основным видом деятельности которого являлось «Производство и ремонт подвижного состава. В октябре 2004 года «Remar» SA Paşcani была приватизирована.

(Remar)

В том, что завод там будет покруче наших депо я почти не сомневался, с учётом того, насколько развит ж/д транспорт в Румынии и того, что экономика у них хоть как-то шевелится, в отличие от нашей.
Но некоторые вещи таки удивили, не ожидал увидеть такого количества современных японских станков с ЧПУ от "OKUM". Также остались самые благоприятные впечатления от тотальной чистоты и порядка, хоть местами и явно показных, но от этого совсем не теряющих смысла.
В предприятие за последние несколько лет владельцы вложили около 50 млн. евро, и это видно.

Впечатления от увиденного двойственные. Несомненно положительные от самого завода и неоднозначные от того, что делают на нём с молдавским подвижным составом. При близком рассмотрении не покидает ощущение какой-то дешевизны от почти всех материалов, из которых делают новые локомотивы и вагоны. Не то, чтобы придираюсь, но поручни явно тонкие, двери даже на вид хлипкие, напольное покрытие тоненькое, вешалки для одежды, мусорные мини-контейнеры и многое другое привинчено буквально парой-тройкой саморезов, всё какое-то неосновательное и оставляет ощущение ненадёжности и недолговечности, как от китайской поделки. Весь поезд от носа до хвоста какой-то слегка неказистый, а я твёрдо убеждён, что хорошие вещи должны быть красивыми. И это только на субъективный взгляд снаружи. А по ходу эксплуатации выясняются и вовсе недопустимые моменты, такие как выход из строя ключевых компонентов и прочая, и прочая.

Всё это печально и непонятно, особенно в контексте массы скандальных слухов вокруг Молдавской железной дороги и её руководства. Но министр транспорта Шалару с начальником CFM Струной гнут свою линию и посмотрим к чему это приведёт.

В частности, они отмечают втрое уменьшившийся расход от применения новых движков, а нападки по поводу их отказов - происками отлучённых от кормушки. Вроде как прежний норморасход составлял 200 литров в час при фактическом в 140, а у вольвовских движков этот расход будет 38 литров в час.

Также говорилось о существовавшем при старом руководстве, так называемом, отделе IT-технологий, где «трудилось» пару десятков человек, получая при этом неслабую железнодорожную зарплату и работая чуть ли не в Алголе, да к тому же только на русском. Ну, это по-нашему, по-бразильски, вполне такое допускаю. Так вместо этой толпы были взяты шестеро спецов, которые поднимут новую систему, а поддерживать её будут только двое. Ну и в целом были значительные сокращения там, где от людей не было толку. В общем, и со слов Шалару, выглядит здраво, а уж как оно с точки зрения другой стороны - неизвестно.

В конце недели запланирован поход в кишинёвское вагоноремонтное депо, ясный перец, что там совсем не шоколад, но посмотреть в сравнении всё равно интересно.

____________

Справочная информация:

  • Краткая история «европоезда» на цикловики.
  • Тьма страниц с самой разнообразной инфой по теме на олдкишинэу.

    *****************************************

    Три сотни фото выкладывать в жж посчитал неуместным, оно того не стоит, а вот на быструю Пикассу залил и даже комментами снабдил, можете писать там же, а можете и здесь.

    ✔ Альбом «Пашканы» на Пикассе


  • Румыния, Репортаж, photo, Политехническое, Техника, Фото, Железная дорога, reportage

    Previous post Next post
    Up