О праве советского строя обворовать народ-погорелец

Feb 20, 2015 11:30

После Комментария к рассказу англичанке о социализме и СССР завязался у меня диалог с поборницей всего самого лучшего при советском строе. Не поняли мы друг друга, каждый остался при своем. Для удобства востприятия воспроизвожу этот разговор не лесенкой, а свитком. Ф - поборница всего самого лучшего при советском строе. Б - старый колпинский пожарник.

Ф. Странное восприятие социализма - "нам не додали". Как будто есть кто-то, обязанный решать за других и обеспечивать всем процветающую жизнь. Хотя вообще-то, правильный ответ, если речь вообще о социализме (в марксистском смысле этого понятия, как самоуправляемом обществе с плановым производством) - "мы не смогли". Мы, не они. А если есть зловещие "они", то это и не социализм вовсе. Нечего было вводить англичанку в заблуждение, пусть и невольно.

Б. Дело именно так и обстоит, когда говорим о послевоенных годах, - не додали, вернее обворовали погорельцев. Сталин на Потсдамской Конференции отказался от германских репараций, из политических соображений, расписался за всех погорельцев страны-победительницы, что они отказываются от репараций. "Из своей доли репараций СССР удовлетворял репарац. претензии Польши. Все репарации подлежали выплате натурой в виде пром. оборудования и поставок товаров." Денежных репараций с распределением доли от них между погорельцами Сталин не требовал, все выплаты перевели в промышленное оборудование и товары государству. В результате народ-победитель ничегошеньки не получил от своей победы, всё ему причитающееся было недостаточно взыскано, потом братски поделено с Польшей, а что осталось, то было передано в государственные закрома посредством промышленного оборудования и товаров. Цитируемый абзац, насколько я помню, мы изучали по школьному учебнику истории.

Ф. В моём комментарии речь не об этом частном вопросе, а о советском строе вообще. При социализме не должно быть отчуждения человека от общественных дел. Если оно было. это был не социализм, судя уже по одному этому.

Б. А я про частный вопрос обворовывания послевоенного народа советским строем.

Ф. Воровство это присвоение себе чужой личной собственности. В случае государства речь идёт о хищении. На каком основании вы считаете, что советскому народу принадлежало имущество немцев?

Б. Опаньки! Институт репараций существует для взыскания ущерба с побежденной страны пострадавшему от войны населению и государственной собственности. Народ-погорелец не отказывался от получения причитающихся ему германских выплат. Народ-погорелец оказался обворован собственным государством, которое вместо пяти тысяч марок золотом за сожженый дом взыскало с германского государства станки на сумму пять тысяч марок золотом, и четверть станков переправила в Польшу. Вы застрахуйте свое имущество на миллион, придет кто-то, уничтожит всё ваше имущество, ваша страховая компания отсудит у виновной стороны миллион и этот миллион скрысятничает, станки накупит или детскому дому игрушек накупит. Это будет красиво или как?

Ф. =В результате народ-победитель ничегошеньки не получил от своей победы= Поразительная чушь. Да у нас основная часть оборудования на 20-ти тысячном (при союзе) машиностроительном заводе это станки, конфискованные у немцев. С их помощью масса добра была произведена. Всё пошло в общий котёл. Народ получил, но в другой форме. Вместо порции рыбы взяли мега-удочку. Это обеспечило: рабочие места, продукцию, дальнейший рост производств и т. д.

Б. Опаньки! Частное лицо имеет право на денежную компенсацию от страны-агрессора. Я израильтянин, в Израиле частные лица, пострадавшие от немцев во Второй Мировой, подавали и подают прошения о денежной компенсации Германии через немецких адвокатов, - но только те евреи, что прошли через лагеря и гетто, но никак не потерявшие разрушенные дома. Объяснение послевоенной Германии следующее - за уничтоженное имущество частные лица на территории СССР уже получили денежную компенсацию в виде централизованных репараций советскому государству, вот с него и спрашивайте. Еще раз повторяю - советское государство подсчитало стоимость уничтоженного имущества частным лицам и взыскало за это имущество в том товарном виде, из которого погорельцу ничего не перепало кроме права смотреть на репарационный станок на родном заводе.

Ф. Вы не ответили на мой вопрос, почему вы классифицировали это решение Сталина как воровство. Он украл у советского народа нечто и присвоил его себе, так?

Б. Распределение украденного это последнее, что волнует не получившего страховку погорельца.

Ф. То есть, это было не воровство. Что и требовалось доказать.

Б. Именно так советский строй и воровал у народа-погорельца! Сначала подсчитал денежный эквивалент уничтоженного имущества, потом перевел марки в станки, часть станков переправил в Польшу, а народу-погорельцу спел песенку "Прасковья", доказав тем самым, что он не своровал.

Ф. Вы дурак или прикидываетесь?! Я вам говорю, что не было признаков воровства, а вы знай долдоните своё, как попугай)

Б. Вы скупщица краденного или просто косите под скупщицу краденного?
Чем хороша свобода в свободной стране? Свободный гражданин имеет право взыскивать с татя за причиненный ему ущерб и с государства, если оное присвоит себе пеню от татя свободному гражданину. Подданый рабского сословия обязан понять высшие потребности хозяев, когда хозяева с пением "Прасковьи" присвоили выплаты от татя рабу за причиненный этому рабу ущерб. Хозяева заботятся о семенном фонде и восстановлении довоенного парка станков. Пожалуйста, не надо кидаться грубыми словами новейшего времени - вата, земеля, совок, - мы имеем дело с обыкновенными рабами, поротыми, непоротыми, с загранпаспортами и мобилами, но рабами.

This entry was originally posted at http://benegenetriivir.dreamwidth.org/860229.html. Please comment there using OpenID.

comments were counted up on the original DW post including not automatically imported from LJ.

из комментариев, россия, домашнее чтение, левая идея

Previous post Next post
Up