Из практики еврейского вывоза российских культурных ценностей

Sep 15, 2011 10:19

Как известно, евреи вместе с распродажей России вывозили из нее культурные ценности. И если бы дело не приняло вселенский оборот, никто бы и не заметил. Сначала Хаммер, потом более мелкая рыбешка, и наконец все кому не лень. Сохранились документы, изобличающие евреев по отдельности и кагал в целом. Вглядимся в них, в эти бесценные свидетельства отсутствия каких-либо тормозов у целого народа на пути прибарахлиться и свалить с чужим хабаром.




Это заявление в экспертную группу по вывозу культурных ценностей г. Ленинграда от Такого-то Петра Генаховича, Виза №№№ на постоянное место жительства. В заявлении 5 (пунктов), 2 (две) акварели Ю.Новикова "Исаакий", 2 (две) акварели В.Колбасова "Днепровский переулок" 6 (шесть) чайных ложек серебра позолоченного 875 пробы Таллиннского завода. У сына Петра Генаховича, Скажем так Глузмана были две драгоценные акварели с видом Чернильницы, купленные неизвестно у кого на морозе в 1986 году возле Катеньки рублей за пятьдесят. Глузман не собирался расставаться с картинами, и выискивать их автора тоже не собирался - так появился на свет этот Ю.Новиков. В.Колбасов ныне знаменитейший художник с персональными выставками, а тогда был широко известен только небольшому кругу советских и германских друзей. Вот один из его "Днепровских переулков", представленный в галерее художника, картина продается за 1200 евро. В тест заявления отца Глузмана уполномоченным экспертом №16 вписана размашистым почерком его экспертная оценка - картины Владимира Николаевича оценены в 20 и 15 рублей, т.е. в половину стоимости от юркиных Чернильниц.



Год создания Глузман выставил 1990-ым, чтобы за запрещенные раритеты не посчитали, а мамины ложечки 1963-им, годом свадьбы родителей, когда молодым и подарили культурную ценность позолоченным серебром. Почему отец Глузмана подал заявление на провоз акварелей Колбасова? Его сын не мог как юридическое лицо это сделать, поскольку заявления принимали только от глав семей, выезжающих на п.м.ж. (см. выездную визу Петра Генаховича - "глава семьи, с ним 2 чел.", у Глузмана такая же, но там стоит "член семьи", он как раз из этих 2 чел. будет). Комиссия в Ленинграде была на Канале Грибоедова, недалеко от Мариинки, ежедневные переклички, отметки, бригадиры очередей, два раза пропустил и свободен, отмечаешься за себя и за неведомых людей, когда по телефону называют номер очереди и фамилию, - обыкновенная очередь в ряду точно таких же отъездных 1990-го года.

Техника исполнения... Акварель... Серебро позолоченное 875 пробы. Глузман с увеличительным стеклом долго выискивал, какая там проба пропечатана, и ошибиться нельзя. Про чернение решил ничего не писать, простое ли это чернение, холодное ли как батик или сырокопченое как полтавская.




Это разрешение на провоз выстраданных очередью культурных ценностей, когда бригадир сказал явиться. Акварели разрешили с выставлением оценочной стоимостью 90руб., а ложечки отфутболили. Чтобы провести разрешенные работы, государству нужно прежде заплатить их оценочную стоимость, в данном случае 90 рублей, поэтому Глузману неслыханно повезло, когда выпускника Репинского Училища Колбасова ни во что поставили. Соответственно если вывозящий культурные ценности является их автором, и ему разрешили, то он не освобождается от уплаты советскому государству стоимости своих собственных работ, - не нравится так не вывози. Нравится - уплати в кассу. Видите - эксперт Министерства Культуры подмахнул две юркины и две колбасовские акварели. А ложечки МК даже за выкуп не отдавало. На обратной стороне разрешения стоит круглая гербовая печать какого-то ГУГТК со словами "вывезено НЕРАЗБОРЧИВО 9.12.90 Ефименков". 9.12.90 это дата, когда Глузман с родителями вылетел из Москвы.




Это уведомление на малевский рейс из Москвы в Будапешт 09.12.1990, с которым культурные ценности покинут Россию навсегда. Ул. Большая Ордынка д.56 это адрес голландского посольства. В кармане полалагось иметь 156 долларов из разрешенных к провозу. Доллары меняли согласно другой очереди на покупку валюты.




По этому документу слесарь Петр Генахович прошел паспортный контроль Шереметьево, чтобы вывезти из России культурные ценности. Это виза, загранпаспорта ему не положено, гражданства тоже после пересечения границы, определен срок выезда из СССР 25.12.1990, а въезд обратно по этому документу запрещен - в дате въезда стоит прочерк. Рядом примостилась печать голландского посольства, приютившего израильское консульство. Несмотря на предоставление там израильских консульских услуг, израильские печати с гербами советские власти не принимали, поэтому голландцы за нас евреев и отдувались. Еще левее на иврите печать Израильского Министерства Легкой Абсорбции Мисрад аКлита - выдано удостоверение репатрианта №№№. В аэропорту Бен-Гуриона сонные и обремененные культурными ценностями евреи шли в зал Мисрад аКлита с кое-какой бутербродной закуской и через два часа выходили с книжечкой репатрианта. Долгий путь провоза акварелей закончен.

This entry was originally posted at http://benegenetriivir.dreamwidth.org/445787.html. Please comment there using OpenID.

comments were counted up on the original DW post including not automatically imported from LJ.

fabularum plineri, книги и культура, opera antiques, россия, израиль, очереди

Previous post Next post
Up