Электра

Jun 27, 2011 09:42

в продолжение Пара-тройка хороших советов юношеству перед записью в балетоманы

В середине 80-ых ленинградский Пушкинский Театр был нагрузочным... Не то чтобы загруженным и переполненным, билеты на его спектакли продавали в нагрузку к более востребованным. Эту нагрузку можно было сразу в урну выбросить или же убить вечер скучным просмотром. Я был жадным и убивал вечер в нагрузочной Александринке. В зале сидела пара дюжин жадных людей, ярко освещенная александринская сцена давала Софокла. Немного опоздав, к зрителям присоединилась москвичка Руфина Нифонтова, ее Малый Театр как раз в эти дни привез "Холопов" Гнедича. Жадные люди немного успокоились и от Нифонтовой переключились к александринцам. В перерыве задумчивая Нифонтова сосредоточенно переваривала Электру.

Хорошие театралы говорили, что живыми хранителями эталонного петербургского акцента служат актеры Александринки, так же как только в Малом можно наслаждаться чистым московским говором. Люди врать не будут - одареннейшие из провинциалов, Анненков и Кочетков стояли с коренными москвичками Гоголевой и Нифонтовой и резали слух поставленной столичной речью. Хотя бы для одного понимающего зрителя и собрата по цеху эталонного александринцы проговаривали чистую сценическую речь невского разлива и добротно наполняли старинный многоярусный зал - слушай, Руфина Дмитриевна, как мы это делаем.

Это иное действо без товстоноговских, вахтанговских и мхатовских ужимок. Это театр живого слова, когда стоящий неподвижно девяностолетний Анненков покрывал Гололеву и благодарных зрителей великим ревом "Умру у ног твоих!" Люблю Малый, и к сожалению ничего приличного в Александринке припомнить не могу, кроме эталонного петербургского диалекта.

This entry was originally posted at http://benegenetriivir.dreamwidth.org/412802.html. Please comment there using OpenID.

comments were counted up on the original DW post including not automatically imported from LJ.

хворобьевское горе, fabularum plineri, домашнее чтение, очереди

Previous post Next post
Up