Обида и задетое самолюбие заставляют г-на Ж. броситься прочь из родного царства в проливной дождь. В такой обстановке жестокости и насилия, а главное, бессистемности и хаоса, мало удивительного, что родилось и развилось столь четко структурированное и столь гуманное учение г-на Ж. Несмотря на видимое нежелание, ему приходится встретиться с женой правителя. Мало того, что жена правителя красотой удалась знатно и в ученьях преуспела, она еще и нрава вышла дерзкого, а потому вместо одобрения вызвала в г-не Ж. чувства совсем иного сорта.
Какое учение создал г-н Ж.?
500 г. до н.э. В царстве Лу правят балом три аристократических дома - Цзи, Мэн и Шу, главы которых занимают высокие посты в правительстве царства, а остальные их члены пользуются едва ли чем ограниченной властью над остальным населением. Начинается повествование с того, что умирает старый глава клана Цзи, и всех его жен, слуг и приближенных, по традиции, хоронят вместе с ним. Одному мальчику-рабу удается бежать и скрыться под защитой одного из учеников Конфуция. Когда Конфуций узнает, что у него в доме скрывается беглый раб, он не только не прогоняет его, но и отбивает вполне-таки воинственное нападение генерала Гун Шаньниу, защищавшего интересы Цзи. На другой день в совете Конфуций демонстрирует не только недюжинные ораторские способности, благодаря чему официально добивается амнистии для маленького беглеца, но и проявляет ядовитый сарказм по отношению к оскорбленному генералу, чем зарабатывает себе кровного врага на всю жизнь в его лице.
Конфуций - живой человек, со всеми его страстями и эмоциями, как бы он ни старался их подавить. Недоброжелатели оставили Конфуция без жертвенного мяса, распределявшегося всем чиновникам, а потом от лица правителя послали ему символ разлуки. Обида и задетое самолюбие заставляют Конфуция броситься прочь из родного царства Лу в проливной дождь, не подождав ни учеников, ни объяснений от правителя. Впрочем, ученики его в скором времени нагнали.
Благодаря описаниям изгнания Конфуция, может сложиться очень четкое представление о великом хаосе, царившем в ту пору на китайской земле. Царства, непрестанно поглощавшие друг друга, переселения народов, массовые битвы, дворцовые интриги, заказные убийства… В такой обстановке жестокости и насилия, а главное, бессистемности и хаоса, мало удивительного, что родилось и развилось столь четко структурированное и столь гуманное учение Конфуция. Сразу после выхода из Лу Конфуций отправляется в царство Вэй, куда его уже звали распространять учение в массах. И там, несмотря на его видимое нежелание, ему приходится встретиться с женой правителя, красавицей Наньцзы, де-факто правящей всем царством. Мало того, что царица красотой удалась знатно и в ученьях преуспела, она еще и нрава вышла дерзкого, а потому вместо отеческого одобрения вызвала в Конфуции чувства совсем иного сорта... Одного безумия вокруг мало, чтобы появилось четко структурированное и гуманное учение. В иных царствах, на Гаити или в Мордоре, и проблесков не было, но рэгги и растафарианство вышли из соседней Ямайки, а не из вотчины Малыша Дока. Почему этика появилась именно у греков?
И еще...
Click to view
comments were counted up on the imported to DW post including not automatically imported from LJ.