Из навигационного журнала по Лотарингии и Эльзасу

Dec 01, 2019 11:47

Круиз хорошей израильской компании из пяти пар по каналам Лотарингии и Эльзаса. Фирма Le Boat сдает напрокат речные суда и не требует лицензии, таких прокатных фирм в Европе несколько. В нашей компании был бывший военный моряк с тем опытом рулевого в открытых водах, он был нашим капитаном и рулевым. Другой товарищ в юности ходил в матросский кружок, он стал старшим матросом. Я поработал штурманом. Фирма выдала подробную лоцию маршрута и на своем сайте разместила основные данные маршрута со шлюзами и причалами, было время проработать. Женщины на камбузе с большим холодильником, и малый холодильник для напитков на верхней трапезной палубке.

Отошли из лотарингского порта Хессе по Canal de la Marne au Rhin, движемся к Страссбургу. Берега в дягиле. Первая остановка в Нидервиллере в 45 минутах ходу от Хессе, пока что без первых шлюзов. Ужин на палубе с грилем и винной дегустацией эльзасской лозы.



Эльзас красное не держит, взяли для начала десять белого местного, пино гри, гевюрст, простенькое в картоне три литра, и пять красного других регионов Франции. Как же прекрасна наша Лотарингщина с предзакатной глади водных просторов!

При всем уважении к лозе Южной Африки Эльзас это что-то особенного.

Два утренних туннеля под деревней Arzviller. 1-ый туннель - 475м. 2-ой туннель - 2306м. Оба древних туннеля для прохода одного судна, при каждом туннеле перед входами семафоры зеленый/красный. Вышли утром первыми из Niderviller, и оба туннеля были нам свободны. Своды обоих выложены красным кирпичом, второй частично вырублен в красной скале.



Стали в очередь на лифт в Arzviller спуститься вниз. В ожидании осмотрели комплекс лифта и машинный зал. Подошла наша очередь. Поднявшиеся с нижнего судна знаками посоветовали нам перекреститься. Большинство речников - немцы. Вместе с еще одним судном зашли в шлюз лифта, при проходе с рамы стекала вода мелкими струйками. Отдали два конца, привязались ко кнехтам лифта, поехали вниз, навстречу два огромадных бруса противовесов.

Внизу за Arzviller первый шлюз VNF-18 от Voies Navigables de France в 3км от Lutzelbourg. Опустились.

В свободное от несения матросской службы время покормил лебедей крекерами. После третьего шлюза две наши дамы сошли и поехали до четвертого по тропинке вдоль берега на велосипедах. Заправились водой. Побродили по воскресному Lutzelbourg. Это деревушка с руинами замка на скале Chateau de Lutzelbourg, прогулялись по деревушке, без замка. Смотрю, кораблик немецкой семьи швартуется, отец рулевой, мама и старшая девочка лет двенадцати ко кнехтам примериваются. Помог ребенку.

От Lutzelbourg до Saverne 10 шлюзов, 3:30 часа ходу. Недалеко от Saverne я от шлюза пешком шел до следующего. Почти все шлюзы без персонала и запускаются при красном сфетофоре, но свободные, нажатием кнопки интеркома и просьбой открыть в определенном направлении. После охвата кнехтов швартовыми дергают за вертикальную железную штангу сонетки одного из двух направлений, вверх или вниз, и нужные ворота открываются.

У шлюза внутри Saverne, это уже Эльзас после Lutzelbourg в Лотарингии, собрались многочисленные туристы ждать прохода нашего судна. Устроили им скромное представление. Туристам я спел израильскую песенку "Эйнех йехола каха стам лаледет".

После вечерней дегустации эльзасской лозы в Saverne лежу себе на носу судна напротив замка Рохан как Николай Ростов после Аустерлица и любуюсь этим бесконечным эльзасским небом, о котором Бондарчук сказал - и это всё я, и это всё мое!

Днем следующего дня после прогулки по городу отплыли из Saverne в Hochfelden. Между ними 10 шлюзов и 4:30 часа ходу. Левее шлюза VNF-35 большой транспортный цех пивоварни. Равнинный пейзаж в отличие от холмистого Лотарингии. Рядом со шлюзом VNF-38 живописная служебная жилплощаль шлюзовщика.

Утром четвертого дня в Хохфельдене пивоварня 1640 года Meteor семьи Мецгер, крупнейшая частная во Франции, полтора часа визит с дегустацией по усадьбе Мецгеров Villa Meteor, и заглянули на саму пивоварню. Тель-Авив на карте посетителей был. Я воткнул синий флажок туда, где Хайфа. Дегустация 15 сортов пива. Приглянулся эль Brassin D'Ete 5%.

Обед в ресторане французской кухни Le Stammtisch Meteor при пивоварне. Кувшинчик рислинга. Взял телячьи почки в сливках и шампиньонах Rognons de Veau a la Creme & Champinons за 17.50€. Что вам сказать? - телячьи почки в сливках и шампиньонах сделаны со вкусом. Рядом за столиком обедала компания потных работяг в затрапезных майках.

От Хохфельдена до Страссбурга 10 шлюзов, 6 часов ходу. Незадолго до шлюза с красным семафором высоко над каналом на столбах натянут поперечный провод с махоньким контрольным ящичком при синей табличке Pull с правой стороны по ходу движения, от ящичка спускается пластиковый шнур. Замедлили ход, дернули по ходу за шнур, в рабочих перчатках, и семафор сменился на красный с зеленым - шлюз начинает наполняться для прохода нашего судна. С противоположного направления табличка "Дерни" белая.

Насколько же развращена эта Европа, если даже рыбаки у них, в майке, сидят в парике кобзона.

Сразу после шлюза в Venderheim и после зеленого семафора отошел в сторону разводной мост.



На лучшем в мире Страссбурге долго искали свободное место у причала. Пришедший ранее каталонец - с ним мы сегодня прошли часть шлюзов, - замолвил словечко перед знакомыми портовыми мужиками, и нам указали парковку вдоль борта какой-то баржи. Через нее и ходим, и протянули с берега шланг с водой и кабель с электричеством. На Страссбурге счастливчики поют себе мотивчики.

Утром пятого дня гуляем по Страссбургу. Из экспозиции Страссбургского собора иконография в работах Кристофа Барона. Это Паззолини в масле простых скуластых мужиков. Ужин на корабле.

Утром шестого дня отплыли из Страссбурга в Boofzheim - 10 шлюзов, 6 часов ходу. После каналов Страссбурга налево начинается Canal du Rhone au Rhin, branche nord, это чуть правее и параллельно Рейну батюшке. По шлюзам подымаемся вверх. Канал широкий, обсажен высокими кленами, немцы проложили после Франко-прусской войны, для малого судоходства, чтобы мелюзга не мешала большим рейнским баржам. Сижу на носу, дергаю за веревочку. Навстречу никто не движется, восемь утра, а они ещё дрыхнут. Свежо, ночная роса скоро высохнет.

Последний закрытый шлюз после Boofzheim VNF-76, здесь прикрыли навигацию, умирающий канал и немножко Куинджи.



Остальные фотографии здесь в ФБ.

This entry was originally posted at https://benegenetriivir.dreamwidth.org/1153338.html. Please comment there using OpenID.

comments were counted up on the original DW post including not automatically imported from LJ.

из дальних странствий, фотообозрение

Previous post Next post
Up