Мои воспоминания о моей работе на железной дороге в МПС в ТЧ-2 и ТЧ-6, как это начиналось.

Apr 07, 2016 12:05


Мне с молодости нравилась железная дорога с её структурой и чётко
регламентированной работой и я решил, что когда повзрослею пойду работать на железную дорогу.

И вот однажды кто-то из ребят из нашего двора предложил съездить в моторвагонное электродепо "Раменское (ТЧ-7), котором у него кажется брат работал слесарем по ремонту электропоездов и мы поехали "зайцами" на электричке до платформы "47 км" станции "Раменское", где недалеко от платформы и находилось нужное нам депо.


В это время на деповских путях тепловоз ЧМЭ-2 совершал манёвры с вагонами от электропоедов, которые на ремонт надо ставить раздельно - моторные на один путь в депо, а прицепные и головные на другой путь.
Мне это так понравилось, что я попросился у машиниста в кабину, чтобы посмотреть на его работу и он меня пустил. Я сидел на месте помощника машиниста, которого почему-то на месте не было и даже поучаствовал в работе - смотрел из окна, чтобы тепловоз с левой стороны не напоролся на какую-нибудь железяку и не повредил бы свой топливный бак и другие части.

Вскоре ребята пошли домой, а я остался до вечера, чтобы всё внимательно рассмотреть и даже помог машинисту съесть у него один бутерброд с чем не помню и попить горячего чаю с сахаром. Всё это происходило, когда всё что надо в депо было сделано и машинист заглушил дизель, после этого он предложил мне осмотреть тепловоз и если я смогу поучаствовать вместе с ним в плановых работах (по графику), которые входят в тех.осмотр любых локомотивов в каждую дневную смену.

После этой экскурсии на тепловоз в депо "Раменское" я пошёл (тогда я учился в 4 классе) записываться на детскую железную дорогу, которая находилась недалеко от Жуковского в посёлке "Кратово".


Потом я учился в ГСТУ №129 (МПС, Московская железная дорога) 2 года на помощника машиниста тепловоза из которых теории в училище у нас был 1 год, а вот практика по времени в экспериментальном депо "Люблино" (ТЧ-2) у нас была разделена не поровну - до 18 лет мы работали слесарями по ремонту тепловозов (правтика у нас была в натуре просто суперская) и только после исполнения 18 лет нас оформляли помощниками машиниста тепловоза.

После окончания училища я решил отстаться в ТЧ-2 потому, что здесь было просто интересно работать - все новые тепловозы приходили в это экспериментальное депо. Основной парк депо состоял из тепловозов ЧМЭ-3 и немного из ЧМЭ-2, которые использовались в малодеятельных местах, например в ВЧД-2 (вагонное депо) и других местах, где не надо было мощности ЧМЭ-3.

Ещё в ТЧ-2 было 3 тепловоза  ЧМЭ-5 (номера 001, 002 и 003), мощностью 2 тыс. л.с. с тяговым генератором переменного тока и автоматизированной системой управления, так же как и на ЧМЭ-3, но ЧМЭ-5 был предназначен уже для тяжёлой маневровой работы и использовался на чётной горке станции "Люблино". Поработать на ЧМЭ-5 мне не пришлось.

Кстати, не только мне, но и другим моим сослуживцам нравилась работа на ЧМЭ-3 после которого на советских тепловозах не хотелось работать просто никак. ...

В фотоальбоме "Железная дорога" есть ещё и другие всякие фото, если захотите то можете как-нибудь глянуть.

А ещё у меня на компе есть стимулятор железной дороги, который я настроил так, что он стал похож на настоящую железную дорогу, даже мои бывшие сослуживцы по работе в локомотивном депо ТЧ-6 "купились" на видео отснятое мной с этой игрушки и выложенное в ютубе. Вот две ссылки на мои видео - здесь - 17 и здесь - 2

Московская ж.д.

Previous post Next post
Up