2013-06-23
Наталья Коваленко «Голос России»
Источник:
zhukgsn.ru
Российские авиапремьеры покорили Ле Бурже. Самолет Як-130, вертолет Ка-52 "Аллигатор", боевой истребитель Су-35С были показаны зарубежной публике впервые и потрясли специалистов и зрителей
По оценке экспертов, российская экспозиция на 50-м Международном авиакосмическом салоне оказалась наиболее представительной за последние годы.
Россию в Ле Бурже представляли 46 компаний. В их числе "Сухой", "МиГ", "Ил", "Иркут", "Алмаз-Антей", "Рособоронэкспорт". В павильонах, на стендах, на открытых стоянках и во время авиашоу посетители выставки могли увидеть последние достижения российского авиапрома.
Впервые за рубежом был показан полет Су-35С - самого мощного в мире истребителя четвертого поколения. 30-миллиметровая пушка, дальность обнаружения целей - более 400 километров, перелет без дозаправки - свыше 3,5 тысячи километров. Двигатель на Су-35 позволяет выполнять сложнейшие фигуры высшего пилотажа - всевозможные "бочки", "плоский штопор", "кобру Пугачева" и даже уникальный "блинчик" - разворот на 360 градусов в горизонтальной плоскости без потери скорости. "Это не самолет, это просто НЛО", - написали потом в западной прессе. Глава Объединенной авиастроительной корпорации академик Михаил Погосян показом своей техники остался доволен: "Су-35 превосходит все модификации самолетов четвертого поколения. Возможности этого самолета основаны не только на его замечательной аэродинамике, но и на уникальном комплексе бортового оборудования и на возможностях средств поражения. Важно и то, что это не последняя наша разработка. Так как параллельно с Су-35 развивались работы по самолету пятого поколения. Оба эти комплекса будут взаимно дополнять друг друга и повышать эффективность существующей группировки Военно-воздушных сил как нашей страны, так и тех стран, которые используют российскую технику".
По итогам Ле Бурже стало известно о предконтрактных договоренностях примерно на 100 истребителей Су-35 иностранным партнерам.
Еще одна уникальная российская новинка - разведывательно-ударный вертолет Ка-52 "Аллигатор". Всепогодная круглосуточная боевая винтокрылая машина служит для поражения любых наземных и малоскоростных воздушных целей противника. На покупку Ка-52 уже поступили первые официальные запросы. И это несмотря на интриги конкурентов: презентационный полет "Аллигатора" неожиданно отменили, когда он уже стоял с работающим двигателем; вместо него выпустили французский и германский вертолеты типа "Тигр". Российский Ка-52 поднялся в небо много позже, когда большинство делегаций уже разошлись.
Заинтересовал специалистов также среднемагистральный лайнер МС-21. Предполагается, что он потеснит на рынке "Эрбасы" и "Боинги". По оценке экспертов, у магистрального самолета 21-го века, так расшифровывается аббревиатура МС-21, весьма неплохие экспортные перспективы.
Помимо показа новых крылатых машин и выступлений пилотажных групп "Русские витязи" и "Стрижи" российские специалисты продемонстрировали потенциальным зарубежным покупателям новейшие образцы авиационной и космической техники, многие из которых обладают уникальными возможностями.
Как отметил главный конструктор ФГУП "Пилотажно-исследовательский центр", заслуженный летчик-испытатель Анатолий Квочур, в Ле Бурже российские компании получили хорошую возможность поработать на положительный имидж российского авиапрома.
"Любая выставка - это борьба за рынок. Кроме того, это демонстрация технологических, научных и производственных возможностей той или иной державы в целом. Россия, безусловно, должна поддерживать понимание в мире, что по-прежнему является одной из ведущих стран в авиационной отрасли. Скажем, в 1989 году мы конкурировали только с двумя странами: США и Францией. С Великобританией - совсем чуть-чуть. Теперь мы вынуждены конкурировать еще и с Китаем и Бразилией".
По предварительным оценкам, в Ле Бурже Россия заключила контрактов общей стоимостью 2 миллиарда 600 миллионов долларов. Всего свои образцы гражданской и военной техники во Франции показали свыше двух тысяч компаний из 44 стран.