2013-04-14
Сергей ЛОКОТКОВ «Авиаград Жуковский»
Источник:
zhukgsn.ru
Ямы на дорогах обычно появляются весной после таяния снега. При этом они достигают такой величины, что у автомобилей отпадают диски и пробиваются шины
Коммунальщики о проблеме знают, но говорят, что сейчас занимаются лишь действительно аварийными участками.
По наблюдениям водителей, ямы, по сравнению с прошлым годом, становятся только глубже и шире. В необычно раннем появлении ям коммунальщики винят частые перепады температуры. Как известно, асфальт сильнее всего разрушается при частом переходе через 0 градусов, когда ночью мороз, а днем тепло, как было во время новогодних праздников.
Однако главным фактором называют изношенность дорог из-за старости. То есть дальше, без капитального ремонта, будет только хуже.
Так объяснил ситуацию старший госинспектор организации дорожного движения Владимир Мазанов:
- Дороги - как человеческий организм. Когда ему 60, все болезни проявляются. Если бы прошла комплексная реконструкция, то никакой мороз и таяние снега не привели бы к образованию ям. На изношенных дорогах много трещин. Вода попадает в них, потом замерзает и «разрывает» асфальт. Если отремонтировать целиком километр дороги, то этого никогда не будет.
Почему каждый год весной дорожное покрытие превращается в распаханное поле? Дорожники каждый год называют одни и те же причины. Самая популярная причина, мы согласимся в данном случае с коммунальщиками, - это климатические условия. Если зима была не очень морозной, а столбик термометра часто поднимался к нулю, определенно стоит ждать разрушения дорожного полотна.
- Мы годами клали некачественный асфальт, - поясняет Владимир Мазанов. - Буквально вчера я объезжал город и зафиксировал несколько ям на проезжей части. Уже на другой день они увеличились в размерах. Их просто размывает, а это влияет на безопасность дорожного движения. Обратите внимание, где мы заливали, закладывали литой (жидкий, горячий) асфальт, там все хорошо,а вокруг - разрушение дорожного полотна.
Вторая по популярности причина - это загруженность магистралей. Чем больше автомобилей ездит по дорогам, тем больше вероятность получить деформированное полотно с пробоинами и колеями вместо дороги. Третья причина - это технология, качество строительства и ремонта жуковских дорог. Речь идет не о качестве используемых материалов, а о специфике работы дорожных служб, «качественное» исполнение работ которых заставляет каждый раз восстанавливать одно и то же дорожное полотно.
- Сегодня не планируется проведение каких-либо работ по простой причине: у дорожных организаций нет простой крошки или щебня для временной засыпки ям, которые уже угрожают дорожному движению, - сетует Владимир Мазанов. - А вот в Раменском работы идут. Во многом виновата бывшая администрация. Все надеялись на МАКС: мол,федеральные власти помогут с ремонтом дорог.
Информация к размышлению: по ГОСТу яма на дороге не должна быть больше 15 см. в длину, 60 см. в ширину, 5 см. в глубину. Предъявлять претензии можно при условии, что яма больше хоть одного из параметров.