Может Ikarus и не совсем нашего производства, но с СССР шло очень много автобусов этой марки, точнее СССР был одним из основных потребителей Ikarus. Все началось очень давно и не стоит ворошить слишком далекое прошлое, тем более оно не очень связано с темой моего поста. Однако кое о чем всеже нужно упоминуть, фирма Ikarus была основана давным давно Имре Ури в Будапеште, в качестве кузнечно-каретной мастерской.
Первыми их машинами стали в 1947 году Mavag TR3,5, он кстате, первым серийным автобусом с несущим кузовом:
а в последствии и Mavag Tr5:
Следующей моделью, начиная с 1951 года, стал автобус Ikarus 30:
За ним последовал Ikarus 60, самый популярный в Венгрии автобус. На базе этого автобуса наладили выпуск различные кузовные ателье, которые сделали версии с "гармошкой" и даже троллейбус!
Были также автобус для телевидения и скорая помощь
Начало выпуска автобуса Ikarus 66 в 1952 году стало настоящей сенсацией. Эта модель кардинально отличалось от всего, что было ранее: обтекаемый, легкий, стремительный - новый Икарус был настоящим красавцем. Под капотом новинки был новый двигатель Csepel 613, развивавший мощность 125 лошадиных сил (была и 145-сильная версия). Автобус мог развить скорость свыше 100 км\ч, несмотря на то что это был обыкновенный городской автобус. Несколько позже на его базе создали туристический автобус Ikarus 55. Этот автобус выглядел еще стремительней, в народе его называли "ракетой"! Автобусы Икарус серии 66\55 находились на рынке более 20 лет, именно их начали активно экспортировать в другие страны и именно они положили начало действительно массовому производству.
Опытный образец несколько отличался от серийного:
Вот другой вариант опытного образца:
Серийный автобус стал менее футуристичен, но от этого не менее красивым! Все же это самый ркасивый автобус за всю историю этой марки!
Вот еще варианты того же автобуса, но с немного другим оперением:
Были еще и такие:
Фото салона:
Этому человеку можно только позавидовать - счастливый водитель "Ракеты"!
На базе 55 серии сделали туристический автобус, окрестив его Ikarus 55, красивейший автобус!
филейная часть:
Интерьер туриста:
Счастливое детство у малыша!
На свет появились Ikarus 620 и 630. После такого головокружительного взлета в дизайне, да и во всем остальном, дизайн следующей машины был простоват:
Еще был и очень интересный вариант:
Был еще Ikarus 311, тоже получился какой то пресный...
Следом шли Ikarus 556, 557 и 180, с каждым новым автобусом дизайн становился все скучнее и скучнее...
Ну и это, почти самый конец истории о Ikarus, и конец моего рассказа - это Ikarus 200ой серии. Окончатльно почивший дизайн...
P.S.
В случае неточностей прошу меня поправить! Если у вас есть еще какие-нибудь интересные фотки, то выкладывайте в комменты!